Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 75873. "Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания

Учебная работа № 75873. «Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75873. «Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания


Тип работы: Магистерская МВА
Предмет: Гражданское право
Страниц: 93
Год написания: 2014
Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы транспортного обслуживания 8
1.1 Правовое понятие «транспортное обслуживание», его содержание и значение по законодательству РФ 8
1.2 Гражданско-правовые договоры в сфере транспортного
обслуживания 10
1.3 Положения договора перевозки пассажиров и грузов по законодательству как основного договора в сфере транспортного обслуживания 13
2 Защита прав потребителей по действующему законодательству РФ 35
2.1 Судебный порядок защиты прав потребителей в Российской Федерации, в том числе по спорам в сфере транспортного обслуживания 35
2.2 Процессуальные особенности обращения за защитой в суд, обусловленных наличием специальных норм, содержащихся в Законе «О защите прав потребителей» 46
3 Современные проблемы и пути совершенствования судебной защиты прав потребителей и реализации норм гражданского права в РФ в сфере транспортного обслуживания 60
Заключение 72
Глоссарий 76
Список использованной литературы и источников 80
Приложения 85

Стоимость данной учебной работы: 7699.999999999999 руб.Учебная работа №   75873.  "Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    В связи с этим на практике возникают вопросы о требованиях к
    качеству товаров, поставляемых не для государственных нужд, и о соотношении
    этого Закона и «Закона о защите прав потребителей».

    В законе РФ «О
    поставках продукции и товаров для государственных нужд» зафиксированы два
    критерия: обязательные требования ГОСТ и условия договора,Два других критерия
    (обычные требования, информация о товаре) также должны учитываться при
    определении качества товара, поставляемых для государственных нужд с цель
    дальнейшей реализации населению,Один принципиальный момент зафиксированный
    Законом от 28 мая 1992г.: для определения требований к качеству продукции может
    применяться лишь нормативная документация установленная законодательством.
    Правовая форма этих документов приобретает существенное значение, поскольку она
    связана с компетенцией соответствующего органа.

    2,ГК отсылает
    обычно предъявляемым требованиям в тех случаях, когда требования о качестве
    договором вообще не предусмотрены (существенное условие).

    Закон предал обычно
    предъявляемым требованиям самостоятельное значение, независящее от наличия или
    отсутствия в договоре условия о качестве.

    3,Закон
    дополнительно ввел новый критерий – информация о продукции – критерий качества.

    Специфическим
    правом потребителя в сфере торгового обслуживания является право на обмен
    товаров ненадлежащего качества,Оно действует лишь в области торгового
    обслуживания и не применимо к отношениям, возникающим в других сферах оказания
    услуг.

    Согласно Закону
    (ст.23) обмену подлежат не все доброкачественные товары,Такое право
    распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех,
    которые будут включены в специальные перечни, утверждаемые правительствами РФ и
    республик в составе РФ.

    Обмен
    доброкачественного товара, в отличие от недоброкачественного, может быть
    произведен только в том торговом предприятии, где он был приобретен.

    Потребитель может
    осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не
    считая дня покупки,При не согласии потребителя с отказом в обмене он вправе
    предъявить к продавцу соответствующий иск.

    Законодательство
    об экспертизах некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых
    продуктов, их использовании и уничтожении

    В целях охраны
    здоровья населения и предотвращения оборота некачественных пищевых продуктов на
    потребительском рынке Правительство РФ своим постановлением от 29 сентября 1997
    г,N 1263 утвердило Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных
    продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении.

    Этим постановлением
    определена компетенция государственных органов по проведению экспертизы и
    определению дальнейшей судьбы некачественной продукции:

    Ø органы санитарно – эпидемиологического надзора
    проводят экспертизу продукции, не отвечающей требованиям санитарных правил,
    норм и гигиенических нормативов;

    Ø органы ветеринарного надзора ответственны за
    экспертизу продукции животноводства, птицеводства и рыбы, а также продуктов
    растениеводства, не отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил и
    норм;

    Ø органы надзора в области стандартизации и
    сертификации проводят экспертизу в отношении продукции, не отвечающей
    требованиям государственных стандартов и не прошедшей в установленном порядке
    государственной сертификации;

    Ø органы контроля за качеством зерна и продуктов
    его переработки – в отношении этих продуктов, не отвечающих требованиям
    государственных стандартов;

    Ø органы контроля в торговле – в отношении
    продукции, не отвечающей обязательным требованиям качества, а также продукции с
    истекшим сроком годности.

    В соответствии с
    утвержденным Положением некачественной и опасной признается продукция:

    Ø не соответствующая обязательным требованиям
    качества и безопасности, установленным санитарными и ветеринарно – санитарными
    правилами и нормами, государственными стандартами и технической документацией;

    Ø имеющая явные признаки недоброкачественности,
    не вызывающие сомнений у компетентного лица, осуществляющего проверку качества
    и безопасности продукции;

    Ø не имеющая документов изготовителя
    (поставщика) продукции, подтверждающих ее происхождение, качество и
    безопасность, а также надлежащих документов о сертификации продукции;

    Ø свойства которой не соответствуют данному виду
    и наименованию продукции;

    Ø маркировка которой не соответствует
    требованиям нормативной и технической документации;

    Пищевая продукция,
    происхождение которой ее владелец не может подтвердить, а также имеющая явные
    признаки недоброкачественности, подлежит утилизации и уничтожению без
    проведения экспертизы,До утилизации или уничтожения она должна быть
    денатурирована ее владельцем в присутствии представителя соответствующего
    органа любым способом, исключающим возможность ее использования в пищу.

    В остальных случаях
    обнаруженная некачественная пищевая продукция подлежит экспертизе с целью
    определения возможности ее дальнейшего использования или уничтожения,На период
    экспертизы, принятия и исполнения решения эта продукция хранится в отдельных
    помещениях на складе или в изолированной камере холодильника с соблюдением
    условий, исключающих к ней доступ, и подлежит строгому учету,Отбор проб
    (образцов) продукции осуществляется представителем соответствующего органа в
    присутствии ее владельца.

    Экспертиза включает
    оценку соответствия сопроводительной документации на продукцию требованиям
    нормативной и технической документации, оценку ее внешнего осмотра,
    исследований, состояния упаковки и маркировки продукции,Выясняются также
    условия производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации
    продукции,При необходимости проводятся лабораторные исследования (испытания)
    качества и безопасности.

    На основании
    результатов экспертизы оформляется заключение о разрешении или постановление о
    запрещении ее использования по назначению.

    Ответственность за
    передачу продукции для дальнейшего использования или уничтожения возлагается на
    владельца продукции.

    Уничтожение
    проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с
    организацией, ответственной за ее уничтожение.

    Инфицированные
    продукты, опасные для людей и животных, перед уничтожением или в его процессе
    подвергаются обеззараживанию.

    Уничтожение
    оформляется актом, один экземпляр которого в 3-дневный срок представляется
    органу, принявшему решение об уничтожении.

    Все расходы,
    связанные с хранением, транспортировкой, экспертизой, использованием или
    уничтожением некачественной и опасной пищевой продукции, несет ее владелец,

    Изменения в
    новом законодательстве о защите прав потребителей

    16 января 1996 г.
    вступил в силу Закон РФ  «О  внесении изменений  и  дополнений  в  Закон 
    Российской  Федерации  «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об 
    административных  правонарушениях»[2].

    Изменения внесены
    практически в каждую  статью  Закона»