Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 75817. "Муниципальная собственность

Учебная работа № 75817. «Муниципальная собственность

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75817. «Муниципальная собственность


Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Гражданское право
Страниц: 31
Год написания: 2015
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие муниципальной собственности 5
1.2 Роль органов местной власти в обеспечении муниципальной собственности в демократическом государстве и обществе 8
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА МЕСТНОЙ ВЛАСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 16
2.1 Система органов местной власти в формировании муниципальной собственности 16
2.2 Полномочия органов местной власти в формировании муниципальной собственности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   75817.  "Муниципальная собственность
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

Это срок
они устанавливают самостоятельно,

™ мобилизация собственных ресурсов и
возможностей, имеющихся в расположении муниципального образования;

™ приоритетное решение наиболее острых
проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования;

™ развитие вертикального и
горизонтального взаимодействия городских, районных, сельских муниципальных
образований;

™ содействие формированию рыночной
инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике

Разработка и реализация
планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований
тесно взаимосвязаны с бюджетным процессом: формированием, утверждением,
исполнением местного бюджета,Полномочия органов местного самоуправления
в бюджетно-финансовой сфере устанавливаются Конституцией РФ,Федеральными
законами, законами субъектов РФ, уставами субъектов,При этом должны
соблюдаться требования Европейской Хартии местного самоуправления.

Конституция РФ (ст,132)
закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять
местный бюджет,Формирование местного бюджета осуществляется органами местного
самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Местное самоуправление в
РФ, согласно ст,130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением
вопросов местного значения, владение, пользование, и распоряжение муниципальной
собственностью,

Конституция
связывает самостоятельное решение населением вопросов местного значения с
самостоятельным владением, пользованием и распоряжением муниципальной
собственностью,И это оправданно, поскольку никакая самостоятельность действий
и решений невозможна без имущественной базы,В сущности, важнейшую
содержательную сторону решений, связанных с обеспечением интересов жителей
городов и сел, составляют именно отношения собственности,Реальность местного
самоуправления обеспечивается, во-первых, наличием в руках субъектов
самоуправления собственности, во-вторых, эффективным участием органов
самоуправления в определении ее пообъектного состава и, в-третьих, обеспечением
правового статуса этой собственности как таковой.

Более
подробно экономические основы местного самоуправления определены Федеральным
законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», который отразил положения Европейской хартии местного
самоуправления, рассматривающей местное самоуправление в качестве политического
принципа построения и организации публичной власти на местах на основе
самостоятельности территориальных сообществ в решении вопросов местного значения,
децентрализации властных полномочий, вовлечения населения в процесс управления
государством.

В соответствии с указанным Законом к числу объектов
муниципальной собственности относятся средства местного бюджета, муниципальные
внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также
муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и
другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые
помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и
спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Названный
Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации установил,
что муниципальная собственность признается и защищается государством равным
образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Управляют
муниципальной собственностью органы местного самоуправления,Права собственника
в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени
муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в
случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами
муниципальных образований, –
население непосредственно.

Органы
местного самоуправления в соответствии с Законом вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим
и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а
также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные
сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов,Порядок и условия
приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно
или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Полномочия местного
самоуправления в области управления муниципальной собственностью связаны также
с процессом приватизации, который существенным образом влияет на формирование
муниципальной собственности.

Приватизация
государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства
покупателей государственного и муниципального имущества и открытости
деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность
физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату
либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность
акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится
государственное или муниципальное имущество),Приватизация муниципального
имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в
порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Используются следующие
способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1)
продажа муниципального имущества на аукционе;

2)
продажа муниципального имущества на конкурсе;

3)
муниципального имущества посредством публичного предложения;

4)
продажа муниципального имущества без объявления цены;

Органы
местного самоуправления, выступая от имени муниципального образования, должны эффективно
использовать права собственника муниципального имущества.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК

1″