Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 75682. "Юридическая помощь населению, как правоохранительная функция: её задачи и формы (на примере Благотворительного фонда "Альтаир Плюс" г. Тольятти)

Учебная работа № 75682. «Юридическая помощь населению, как правоохранительная функция: её задачи и формы (на примере Благотворительного фонда «Альтаир Плюс» г. Тольятти)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75682. «Юридическая помощь населению, как правоохранительная функция: её задачи и формы (на примере Благотворительного фонда «Альтаир Плюс» г. Тольятти)


Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 82
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Юридическая помощь населению, как правоохранительная функция и ее организация 7
1.1. Понятие правоохранительной функции государства 7
1.2. История развития правоохранительной функции 9
Глава 2. Сущность юридической помощи, ее задачи и формы 17
2.1. Понятие юридической помощи, ее задачи 17
2.2. История развития и становления института оказания юридической помощи населению в Российской Федерации 27
2.3. Формы оказания юридической помощи населению в Российской Федерации 32
Глава 3. Особенности оказания бесплатной юридической
помощи населению 42
3.1. Организация и принципы оказания бесплатной юридической помощи 42
3.2. Субъекты и получатели бесплатной юридической помощи 53
3.3. Пути совершенствования оказания юридической помощи населению в современный период 63
Заключение 67
Список используемых источников 71

Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.Учебная работа №   75682.  "Юридическая помощь населению, как правоохранительная функция: её задачи и формы (на примере Благотворительного фонда "Альтаир Плюс" г. Тольятти)
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

К примеру,
приговор суда, назначающий уголовное наказание, освобождающий от него или
оправдывающий подсудимого, может быть постановлен только после проведенного
судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов,
конкретно обозначенных процессуальным законом,Такое обсуждение должно
проходить в совещательной комнате, с обеспечением тайны совещания и соблюдением
других процедурных правил,Законом установлены свои правила и для
разбирательства дел о других правонарушениях,

В любом случае для принятия решения о применении или
неприменении юридических мер воздействия предусматриваются устанавливаемые
законом конкретные правила, подлежащие обязательному исполнению,Их нарушение
может повлечь за собой признание решения незаконным и недействительным.

В-четвертых, возложение реализации правоохранительной
деятельности на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые
соответствующим образом подготовленными служащими — о большей части юристами, а
также специалистами, обладающими познаниями в других областях,В их
распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства.

Организация и деятельность таких государственных органов
детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе
путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения
наиболее ответственных вопросов,Все это в совокупности направлено на
обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости,
принимаемых названными органами решений о применении юридических мер
воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых
нарушений.

Основными направлениями правоохранительной деятельности
являются:

1)  осуществление правосудия;

2)  организационное обеспечение
деятельности судов;

3)  уголовно-исполнительная
деятельность;

4)  прокурорский надзор и иные
направления деятельности прокуратуры;

5)  деятельность по выявлению и
расследованию преступлений: предварительное следствие, дознание,
оперативно-розыскная деятельность;

6)  нотариальные действия;

7)  юридическая помощь и защита
по уголовным делам (оказание юридических услуг).

8) регулирование порядка и условий исполнения и отбывания
наказаний, определение средств исправления осужденных, оказание осужденным
помощи в социальной адаптации,

В литературе упоминается и об иных направлениях
правоохранительной деятельности:

судопроизводство (уголовный процесс); обеспечение
безопасности; охрана общественного порядка.

Вопрос о содержании правоохранительной деятельности, пока
что в законодательном порядке специально не решен,

Ответы на вопросы о понятии, сущности и основных признаках
правоохранительной деятельности, очевидно, следует искать не в сложившихся
традиционных представлениях, а в самой правоохранительной деятельности как
специфической социальной деятельности, осуществление которой обусловлено
объективными потребностями жизнедеятельности общества.

Исследование сущности правоохранительной деятельности должно
охватывать всю структуру этого вида социальной деятельности, т.е,ее целевое
предназначение как проекцию на конкретные потребности общества именно в этом
виде деятельности, процесс и личностный стиль осуществления, используемые при
этом формы, методы, средства, конечные результаты,

Деятельностный подход, взятый за основу рассмотрения
сущности правоохранительной деятельности, позволяет рассмотреть ее:

— как специфический вид человеческой деятельности,
реализуемой в интересах жизнеобеспечения социума посредством специальных
механизмов: правовых, моральных, психологических, организационных;

— как институализированный специфический вид человеческой
деятельности, являющийся результатом естественноисторического профессионального
разделения труда, связанного с формированием различных сфер жизнедеятельности
общества и соответствующих институтов по управлению ими;

— как специфический вид предметной человеческой
деятельности, границы, формы и методы, осуществления которой определены
государством, выступающим в качестве субъекта правовой регламентации
компетенции и предметов ведения (например, федеральные органы
правоохранительной деятельности и соответствующие органы субъектов федерации).

Многоаспектность качественного проявления сущности
правоохранительной деятельности делает ее объектом научного изучения различными
отраслями права (конституционного, уголовного, уголовно-процессуального,
административного и д.р.), социологией, психологией, теорией управления и т.д.
Это предопределяет необходимость комплексного, междисциплинарного подхода к
изучению правоохранительной деятельности, системное осмысление ее сущностных
проявлений.

Такой подход должен охватывать, во-первых, общенаучные
методологические (в том числе и на философском уровне) принципы исследования
правоохранительной деятельности, во-вторых, методологию и конкретные методы ее
исследования с позиции тех наук и научных дисциплин, предметом которых является
правоохранительная деятельность во всем многообразии своих проявлений,
в-третьих, специальные методы исследования, обеспечивающие предметное
рассмотрение правоохранительной деятельности, в том числе ее оценку и измерение
ее эффективности с помощью количественных методов.

Использование системного подхода позволяет рассмотреть
правоохранительную деятельность как образование, имеющее внутреннее строение и
иерархию образующих элементов.

Правоохранительная деятельность имеет не только сложные и
многогранные цели, задачи и функции, но и довольно сложную структуру,Она может
быть классифицирована на ряд относительно укрупненных групп, образований,
направлений,Это, например, борьба с преступностью в целом, с организованной
преступностью, с экономической преступностью, оперативно-розыскная
деятельность, следственная деятельность, борьба с нарушениями правил дорожного
движения, борьба с административными правонарушениями, деятельность по профилактике
правонарушений, борьба с противопожарной безопасностью, укрепление
общественного порядка и ряд других направлений,Каждый из них имеет важное
значение и в известной мере относительно самостоятельный характер.

Характер правоохранительной деятельности в силу широты и
особенностей целей, задач и функций обусловливает активные действия не только
специализированных органов и служб, но и многих других государственных органов
(не только правоохранительного характера), осуществляющих различные
государственные функции — экономические, социально-культурные, экологические,
финансовые, в области здравоохранения, а также таможенные, налоговые и ряд
других,

Не может быть государственного органа, который бы не был
заинтересован в качественной правоохранительной деятельности и не способствовал
ей, даже если его компетенция на первый взгляд далека от этого»