Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 75496. "Ликвидация юридического лица

Учебная работа № 75496. «Ликвидация юридического лица

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75496. «Ликвидация юридического лица


Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 33
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5
1.1 Понятие и виды ликвидации юридических лиц 5
1.2 Основания и последствия ликвидации юридического лиц 7
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 13
2.1 Принятие решения о ликвидации 13
2.2 Расчеты с кредиторами 17
2.3 Государственная регистрация прекращения юридического лица в связи с его ликвидацией 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   75496.  "Ликвидация юридического лица
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    В  подпункте 1  пункта 2  статьи 57  ГК  РБ  закреплено:
    «Юридическое  лицо  может  быть  ликвидировано  по  решению  его 
    учредителей(участников)  либо  органа  юридического  лица, уполномоченного  на 
    то  учредительными  документами, в  том  числе  в  связи  с  истечением  срока,
    на  который  создано  юридическое  лицо, достижением  цели, ради  которой  оно 
    создано, или  признанием  судом  недействительной  регистрации  юридического 
    лица  в  связи  с  допущенными  при  его  создании  нарушениями 
    законодательства, которые  носят  неустранимый  характер»[1],При 
    добровольной  ликвидации  инициаторами  прекращения  того  или  иного 
    субъекта  хозяйствования  выступают  его  учредители(участники),Поэтому 
    считаю  не  вполне  логичным, обоснованным  включение  в  список  оснований 
    для  подобной  ликвидации  признание  судом  недействительной  регистрации 
    юридического  лица,Решение  о  прекращении  юридического  лица  по  этому 
    основанию  носит  вынужденный  характер, следовательно, можно  выделить 
    третий  вид  ликвидации – вынужденную  ликвидацию.

        Принудительная 
    ликвидация  допускается  по  решению  суда  или  иных  органов, в  случаях 
    предусмотренных  законодательными  актами,В  соответствии  с  ГК  РБ (пп.2 п.2
    ст.57), суд  может  принять  решение  о  ликвидации  юридического  лица  в 
    случаях:

    — непринятия 
    решения  о  ликвидации  при  истечении  срока, на  который  создано 
    юридическое  лицо, при  достижении  цели, ради  которой  оно  создано;

    — осуществления 
    деятельности  без  надлежащего  разрешения(лицензии), либо  деятельности,
    запрещенной  законодательством, либо  с  иными  неоднократными  или  грубыми 
    нарушениями  законодательства, либо  при  систематическом  осуществлении 
    деятельности, противоречащей  уставным  целям  юридического  лица, или 
    признанием  судом  недействительной  регистрации  юридического  лица  в  связи 
    с  допущенными  при  его  создании  нарушениями  законодательства, а  также  в 
    иных  случаях, предусмотренных  законодательством[1].

        Часть 2 
    подпункта 3  статьи 57 ГК, таким  образом,  содержит  одновременно  несколько 
    оснований  для  ликвидации  юридического  лица, из  которых  наиболее 
    сложными  для  практического  применения  являются  осуществление 
    деятельности  без  лицензии  и  осуществление  деятельности  с  неоднократными 
    или  грубыми  нарушениями  законодательства,Проблема  состоит  в  том,
    является  ли  аннулирование  лицензии  юридического  лица  на  осуществление 
    определенной  деятельности(к  примеру, производство  взрывчатых  веществ,
    лекарственных  препаратов  и  так  далее)  основанием  для  его  ликвидации,
    есть  ли  основания  для  ликвидации  в  случае, когда  юридическое  лицо 
    осуществляет  несколько  видов  деятельности  и  лицензия  на  один  из  них 
    аннулирована, как  поступить  суду  в  ситуации, когда  юридическое  лицо  в 
    своей  деятельности  допускает  неоднократные  или  грубые  нарушения  закона,
    иных  нормативно-правовых  актов, однако  является  единственным  торговым 
    предприятием  в  населенном  пункте  и  его  ликвидация  может  вызвать 
    негативные  последствия  для  проживающих  там  граждан,Законодательством 
    эти  вопросы  не  урегулированы, их  разрешение – это  вопрос  судебной 
    практики.

        Положением  о 
    государственной  регистрации  и  ликвидации (прекращении  деятельности) 
    субъектов  хозяйствования, утвержденным  Декретом  Президента  РБ  от  16.03.1999 
    №11 «Об  упорядочении  государственной  регистрации  и  ликвидации
    (прекращении  деятельности)  субъектов  хозяйствования»  в  редакции  Декрета 
    Президента  РБ  от  16.11.2000  №22, дополнен  перечень  оснований  ликвидации 
    юридического  лица, указанный  в  ГК, применительно  к  коммерческим 
    организациям,Согласно  пункту  41.2  Положения, коммерческая  организация 
    может  быть  ликвидирована  по  решению  хозяйственного  суда, помимо 
    оснований, предусмотренных  ГК, по  следующим  основаниям:


    сокрытие(занижение) прибыли(доходов)  и  других  объектов  налогообложения  в 
    течение  12  месяцев  подряд.

       Под  сокрытием 
    следует  понимать  умышленное  или  неумышленное  уменьшение  прибыли(дохода) 
    или  иного  объекта  налогообложения  в  результате неправильного  отражения 
    в  расчетах, бухгалтерском  учете, отчетности, балансе: затрат, относимых  на 
    себестоимость  продукции(работ, услуг) и  издержки  обращения; полученной 
    выручки  и  валовых  доходов  как  по  основной  деятельности, так  и  по 
    мероприятиям, по  которым  доходы  облагаются  налогом   на  доходы; стоимости 
    и  объемов  иных  объектов  налогообложения, а  также  в  результате  других 
    нарушений  в  ведении  бухгалтерского  учета,Заниженная  сумма  прибыли,
    рассчитываемая  для  исчисления  налога  на  прибыль, только  из-за  завышения 
    льгот  по  расчетам  рассматривается  как  сокрытие, занижение  иного  объекта 
    налогообложения.

    — наличие  убытков 
    по  итогам  второго  и  последующих  финансовых  годов  и  ненаправления  коммерческой 
    организацией, за  исключением  сельскохозяйственного  производственного 
    кооператива, в  течение  3  месяцев  по  окончании  финансового  года 
    регистрирующему  и  налоговому  органам  сообщений  о  причинах  возникновения 
    убытков;

    — наличие  задолженности 
    по  платежам  в  бюджет  и  государственные  целевые  бюджетные  и 
    внебюджетные  фонды  более  6  месяцев  подряд  с  даты  образования 
    задолженности  коммерческой  организации, за  исключением 
    сельскохозяйственного  производственного  кооператива;

    — уменьшение 
    стоимости  чистых  активов  коммерческой  организации  по  результатам 
    второго  и  каждого  последующего  финансового  года  ниже  установленного 
    законодательством  минимального  размера  уставного  фонда[10].

        Постановление 
    Совета  Министров  от  22.11.1999  №1825 «О  нормативном  регулировании 
    понятия  «чистые  активы»  указывает, что  чистые  активы – это  величина,
    определяемая  путем  вычитания  из  суммы  активов  юридического  лица,
    принимаемых  к  расчету, суммы  его  пассивов, принимаемых  к  расчету.

        Активы,
    принимаемые  к  расчету, — это денежное  или  неденежное  имущество 
    юридического  лица, в  состав  которого  включаются  по  балансовой  стоимости:
    основные  средства; нематериальные  активы; незавершенное  строительство;
    долгосрочные  и  краткосрочные  финансовые  вложения, за  исключением 
    балансовой  стоимости  собственных  акций, выкупленных  у  акционеров; запасы;
    дебиторская  задолженность, за  исключением  задолженности 
    участников(учредителей)  по  их  взносам  в  уставный  фонд(капитал); прочие 
    активы.

        Пассивы,
    принимаемые  к  расчету, — это  обязательства  юридического  лица, в  состав 
    которых  включаются: целевые  финансирование  и  поступления; заемные 
    средства; кредиторская  задолженность; расчеты  по  дивидентам; доходы 
    будущих  периодов; резервы  предстоящих  расходов  и  платежей; прочие 
    пассивы[12].

        Вынести 
    решение  о  ликвидации  вправе  соответствующий  регистрирующий  орган  в 
    случаях:

    — нарушения 
    сроков  регистрации  акций, установленных  законодательством.

        Так,  пункт 26 
    Положения  о  порядке  эмиссии, регистрации  и  размещения   ценных  бумаг  на 
    территории  Республики  Беларусь, утвержденного  Постановлением 
    Государственного  комитета  по  ценным  бумагам  от  27.06.2000  №12-П,
    предусматривает, что  вновь  созданное  акционерное  общество  должно 
    представить  документы, необходимые  для  регистрации  акций  в 
    Государственный  комитет  по  ценным  бумагам  в  течение  одного  месяца  с 
    момента  государственной  регистрации, а  совместное  предприятие  и 
    акционерное  общество, зарегистрированные  в  свободной  экономической  зоне,-
    в  течение  одного  месяца  со  дня  получения  свидетельства  о  полном 
    формировании  уставного  фонда,При  увеличении  уставного  фонда  путем 
    дополнительного  выпуска  акций  документы  для  их  регистрации
    представляются  в  указанный  комитет  в  течение  одного  месяца  со  дня 
    государственной  регистрации  внесенных  изменений  в  учредительные документы.
    Такой  же  срок( 1 месяц  с  момента  регистрации) установлен  и  для 
    открытых  акционерных  обществ, создаваемых  в  процессе  разгосударствления 
    и  приватизации[15].

    — нарушение 
    сроков  и  порядка  формирования  минимального  размера  уставного  фонда,
    предусмотренного  в  соответствии  с  законодательством.

        Согласно 
    пункту 42.4  Положения  о  государственной  регистрации  и 
    ликвидации(прекращении  деятельности)  субъектов  хозяйствования,
    утвержденного  Декретом  Президента  от  16.03.1999  №11, на  момент  осуществления 
    государственной  регистрации  уставный  фонд:


    банков, небанковских  кредитно-финансовых 
    организаций, акционерных  обществ, унитарных  предприятий, основанных  на 
    праве  хозяйственного  ведения, за  исключением  унитарных  предприятий  сроки 
    формирования  минимального  размера  уставного  фонда  которых 
    устанавливается  Правительством,- должен  быть  сформирован  полностью;


    полных  и  коммандитных  товариществ, обществ  с 
    ограниченной  ответственностью, обществ  с  дополнительной  ответственностью –
    должен  быть  внесен  не  менее  чем  на  половину;


    производственных  кооперативов(в  том  числе 
    сельскохозяйственных  производственных  кооперативов),
    крестьянских(фермерских)  хозяйств – должен  быть  внесен  не  менее  чем  на 
    10%.

    Оставшаяся  часть 
    уставного  фонда  указанных  юридических  лиц  должна  быть  внесена  в 
    течение  года  со  дня  государственной  регистрации[10].

        Контроль  за 
    формированием  уставного  фонда  осуществляют  инспекции  Государственного 
    налогового  комитета.

    — неосуществления 
    предусмотренной  учредительными  документами  предпринимательской 
    деятельности  в  течение  6  месяцев  подряд  и  ненаправления  коммерческой 
    организацией  регистрирующему  и  налоговому  органам  сообщений  о  причинах 
    неосуществления  такой  деятельности[10].

        Регистрирующий 
    орган  также  вправе  вынести  решение  о  ликвидации  юридического  лица,
    если  имеются  соответствующие  основания, указанные  в  пункте  41.3 
    Положения  о  государственной  регистрации  и  ликвидации(прекращении 
    деятельности)  субъектов  хозяйствования, утвержденного  Декретом  Президента 
    РБ  №11:

    ·  
    нарушение  сроков  и  порядка  формирования 
    минимального  размера  уставного  фонда, предусмотренного  в  соответствии  с 
    законодательством;

    ·  
    неосуществление  предпринимательской  деятельности 
    в  течение  6  месяцев  подряд  и  ненаправление  коммерческой  организацией 
    налоговому  органу  сообщения  о  причинах  неосуществления  такой 
    деятельности;

    ·  
    препятствие  собственником  имущества  частного 
    унитарного  предприятия, местонахождением  которого  является  жилое 
    помещение, проведению  соответствующих  проверок  уполномоченными  органами.

        При  наличии 
    указанных  выше  оснований  представление  о  ликвидации  регистрирующему 
    органу(а  в  отношении  организаций  с  иностранными  инвестициями – заявление 
    в  хозяйственный  суд) могут  направлять  органы: Комитета  государственного 
    контроля; Государственного  налогового  комитета; Государственного  комитета 
    финансовых  расследований – и  иные  уполномоченные  органы(прокуратуры,
    внутренних  дел, Министерства  статистики  и  анализа, Комитета 
    государственной  безопасности)[10].

        Регистрирующий 
    орган  обязан  согласовывать  ликвидацию  коммерческих  организаций,
    акции(доли) которой  находятся  в  государственной  собственности, с 
    республиканским  органом  государственного  управления  или  местным 
    исполнительным  и  распорядительным  органом, уполномоченным  управлять 
    соответствующим  государственным  имуществом [10].

        Примечательно,
    что  российский  законодатель  несколько  по-иному  регулирует  вопросы 
    ликвидации  юридического  лица,В  частности, ГК  РФ  в  статье 61  четко 
    определяет, что  «юридическое  лицо  может  быть  ликвидировано:

    по  решению  его 
    учредителей(участников)  либо  органа  юридического  лица,
    уполномоченного  на  то  учредительными  документами, в  том  числе  в 
    связи  с  истечением  срока, на  который  создано  юридическое  лицо, с 
    достижением  цели, ради  которой  оно  создано;
    по  решению 
    суда  в  случае  допущенных  при  его  создании  грубых  нарушений 
    закона, если  эти  нарушения  носят  неустранимый  характер, либо 
    осуществления  деятельности, запрещенной  законом, либо  с  иными 
    нарушениями  закона  или  иных  правовых  актов, либо  при 
    систематическом  осуществлении  общественной  или  религиозной 
    организацией(объединением), благотворительным  или  иным  фондом 
    деятельности, противоречащей  его  уставным  целям, а  также  в  иных 
    случаях, предусмотренных  настоящим  Кодексом» [2].

    Таким  образом, в 
    российском  законодательстве  отсутствует  возможность  ликвидации 
    юридического  лица  по  решению  регистрирующего  органа,Сложно  определить,
    какой  из  подходов – белорусский  или  русский —  более  обоснован,Думаю, 
    каждый  из  законодателей  сделал  свой  выбор, исходя  из  целого  ряда 
    причин,Дело  в  том, что  в  РФ  дела  о  ликвидации  юридических  лиц 
    рассматриваются  преимущественно  арбитражными  судами,В  РБ  такие  дела 
    подсудны  хозяйственным  судам, которые  на  сегодняшний  день  находятся  в  тяжелом 
    положении  ввиду  огромного  количества  дел, подлежащих  рассмотрению»