Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 75365. "Ликвидация юридического лица

Учебная работа № 75365. «Ликвидация юридического лица

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75365. «Ликвидация юридического лица


Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 39
Год написания: 2015
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ликвидации юридического лица по гражданскому законодательству РФ 5
1.1. Понятие и порядок ликвидации юридического лица 5
1.2. Требования кредиторов ликвидируемого лица и защита их прав 13
Глава 2. Формы ликвидации юридических лиц 23
2.1. Основания и условия добровольной формы ликвидации юридических лиц 23
2.2. Основания принудительной формы ликвидации юридических лиц 26
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   75365.  "Ликвидация юридического лица
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

В  подпункте 1  пункта 2  статьи 57  ГК  РБ  закреплено:
«Юридическое  лицо  может  быть  ликвидировано  по  решению  его 
учредителей(участников)  либо  органа  юридического  лица, уполномоченного  на 
то  учредительными  документами, в  том  числе  в  связи  с  истечением  срока,
на  который  создано  юридическое  лицо, достижением  цели, ради  которой  оно 
создано, или  признанием  судом  недействительной  регистрации  юридического 
лица  в  связи  с  допущенными  при  его  создании  нарушениями 
законодательства, которые  носят  неустранимый  характер»[1],При 
добровольной  ликвидации  инициаторами  прекращения  того  или  иного 
субъекта  хозяйствования  выступают  его  учредители(участники),Поэтому 
считаю  не  вполне  логичным, обоснованным  включение  в  список  оснований 
для  подобной  ликвидации  признание  судом  недействительной  регистрации 
юридического  лица,Решение  о  прекращении  юридического  лица  по  этому 
основанию  носит  вынужденный  характер, следовательно, можно  выделить 
третий  вид  ликвидации – вынужденную  ликвидацию.

    Принудительная 
ликвидация  допускается  по  решению  суда  или  иных  органов, в  случаях 
предусмотренных  законодательными  актами,В  соответствии  с  ГК  РБ (пп.2 п.2
ст.57), суд  может  принять  решение  о  ликвидации  юридического  лица  в 
случаях:

— непринятия 
решения  о  ликвидации  при  истечении  срока, на  который  создано 
юридическое  лицо, при  достижении  цели, ради  которой  оно  создано;

— осуществления 
деятельности  без  надлежащего  разрешения(лицензии), либо  деятельности,
запрещенной  законодательством, либо  с  иными  неоднократными  или  грубыми 
нарушениями  законодательства, либо  при  систематическом  осуществлении 
деятельности, противоречащей  уставным  целям  юридического  лица, или 
признанием  судом  недействительной  регистрации  юридического  лица  в  связи 
с  допущенными  при  его  создании  нарушениями  законодательства, а  также  в 
иных  случаях, предусмотренных  законодательством[1].

    Часть 2 
подпункта 3  статьи 57 ГК, таким  образом,  содержит  одновременно  несколько 
оснований  для  ликвидации  юридического  лица, из  которых  наиболее 
сложными  для  практического  применения  являются  осуществление 
деятельности  без  лицензии  и  осуществление  деятельности  с  неоднократными 
или  грубыми  нарушениями  законодательства,Проблема  состоит  в  том,
является  ли  аннулирование  лицензии  юридического  лица  на  осуществление 
определенной  деятельности(к  примеру, производство  взрывчатых  веществ,
лекарственных  препаратов  и  так  далее)  основанием  для  его  ликвидации,
есть  ли  основания  для  ликвидации  в  случае, когда  юридическое  лицо 
осуществляет  несколько  видов  деятельности  и  лицензия  на  один  из  них 
аннулирована, как  поступить  суду  в  ситуации, когда  юридическое  лицо  в 
своей  деятельности  допускает  неоднократные  или  грубые  нарушения  закона,
иных  нормативно-правовых  актов, однако  является  единственным  торговым 
предприятием  в  населенном  пункте  и  его  ликвидация  может  вызвать 
негативные  последствия  для  проживающих  там  граждан,Законодательством 
эти  вопросы  не  урегулированы, их  разрешение – это  вопрос  судебной 
практики.

    Положением  о 
государственной  регистрации  и  ликвидации (прекращении  деятельности) 
субъектов  хозяйствования, утвержденным  Декретом  Президента  РБ  от  16.03.1999 
№11 «Об  упорядочении  государственной  регистрации  и  ликвидации
(прекращении  деятельности)  субъектов  хозяйствования»  в  редакции  Декрета 
Президента  РБ  от  16.11.2000  №22, дополнен  перечень  оснований  ликвидации 
юридического  лица, указанный  в  ГК, применительно  к  коммерческим 
организациям,Согласно  пункту  41.2  Положения, коммерческая  организация 
может  быть  ликвидирована  по  решению  хозяйственного  суда, помимо 
оснований, предусмотренных  ГК, по  следующим  основаниям:


сокрытие(занижение) прибыли(доходов)  и  других  объектов  налогообложения  в 
течение  12  месяцев  подряд.

   Под  сокрытием 
следует  понимать  умышленное  или  неумышленное  уменьшение  прибыли(дохода) 
или  иного  объекта  налогообложения  в  результате неправильного  отражения 
в  расчетах, бухгалтерском  учете, отчетности, балансе: затрат, относимых  на 
себестоимость  продукции(работ, услуг) и  издержки  обращения; полученной 
выручки  и  валовых  доходов  как  по  основной  деятельности, так  и  по 
мероприятиям, по  которым  доходы  облагаются  налогом   на  доходы; стоимости 
и  объемов  иных  объектов  налогообложения, а  также  в  результате  других 
нарушений  в  ведении  бухгалтерского  учета,Заниженная  сумма  прибыли,
рассчитываемая  для  исчисления  налога  на  прибыль, только  из-за  завышения 
льгот  по  расчетам  рассматривается  как  сокрытие, занижение  иного  объекта 
налогообложения.

— наличие  убытков 
по  итогам  второго  и  последующих  финансовых  годов  и  ненаправления  коммерческой 
организацией, за  исключением  сельскохозяйственного  производственного 
кооператива, в  течение  3  месяцев  по  окончании  финансового  года 
регистрирующему  и  налоговому  органам  сообщений  о  причинах  возникновения 
убытков;

— наличие  задолженности 
по  платежам  в  бюджет  и  государственные  целевые  бюджетные  и 
внебюджетные  фонды  более  6  месяцев  подряд  с  даты  образования 
задолженности  коммерческой  организации, за  исключением 
сельскохозяйственного  производственного  кооператива;

— уменьшение 
стоимости  чистых  активов  коммерческой  организации  по  результатам 
второго  и  каждого  последующего  финансового  года  ниже  установленного 
законодательством  минимального  размера  уставного  фонда[10].

    Постановление 
Совета  Министров  от  22.11.1999  №1825 «О  нормативном  регулировании 
понятия  «чистые  активы»  указывает, что  чистые  активы – это  величина,
определяемая  путем  вычитания  из  суммы  активов  юридического  лица,
принимаемых  к  расчету, суммы  его  пассивов, принимаемых  к  расчету.

    Активы,
принимаемые  к  расчету, — это денежное  или  неденежное  имущество 
юридического  лица, в  состав  которого  включаются  по  балансовой  стоимости:
основные  средства; нематериальные  активы; незавершенное  строительство;
долгосрочные  и  краткосрочные  финансовые  вложения, за  исключением 
балансовой  стоимости  собственных  акций, выкупленных  у  акционеров; запасы;
дебиторская  задолженность, за  исключением  задолженности 
участников(учредителей)  по  их  взносам  в  уставный  фонд(капитал); прочие 
активы.

    Пассивы,
принимаемые  к  расчету, — это  обязательства  юридического  лица, в  состав 
которых  включаются: целевые  финансирование  и  поступления; заемные 
средства; кредиторская  задолженность; расчеты  по  дивидентам; доходы 
будущих  периодов; резервы  предстоящих  расходов  и  платежей; прочие 
пассивы[12].

    Вынести 
решение  о  ликвидации  вправе  соответствующий  регистрирующий  орган  в 
случаях:

— нарушения 
сроков  регистрации  акций, установленных  законодательством.

    Так,  пункт 26 
Положения  о  порядке  эмиссии, регистрации  и  размещения   ценных  бумаг  на 
территории  Республики  Беларусь, утвержденного  Постановлением 
Государственного  комитета  по  ценным  бумагам  от  27.06.2000  №12-П,
предусматривает, что  вновь  созданное  акционерное  общество  должно 
представить  документы, необходимые  для  регистрации  акций  в 
Государственный  комитет  по  ценным  бумагам  в  течение  одного  месяца  с 
момента  государственной  регистрации, а  совместное  предприятие  и 
акционерное  общество, зарегистрированные  в  свободной  экономической  зоне,-
в  течение  одного  месяца  со  дня  получения  свидетельства  о  полном 
формировании  уставного  фонда,При  увеличении  уставного  фонда  путем 
дополнительного  выпуска  акций  документы  для  их  регистрации
представляются  в  указанный  комитет  в  течение  одного  месяца  со  дня 
государственной  регистрации  внесенных  изменений  в  учредительные документы.
Такой  же  срок( 1 месяц  с  момента  регистрации) установлен  и  для 
открытых  акционерных  обществ, создаваемых  в  процессе  разгосударствления 
и  приватизации[15].

— нарушение 
сроков  и  порядка  формирования  минимального  размера  уставного  фонда,
предусмотренного  в  соответствии  с  законодательством.

    Согласно 
пункту 42.4  Положения  о  государственной  регистрации  и 
ликвидации(прекращении  деятельности)  субъектов  хозяйствования,
утвержденного  Декретом  Президента  от  16.03.1999  №11, на  момент  осуществления 
государственной  регистрации  уставный  фонд:


банков, небанковских  кредитно-финансовых 
организаций, акционерных  обществ, унитарных  предприятий, основанных  на 
праве  хозяйственного  ведения, за  исключением  унитарных  предприятий  сроки 
формирования  минимального  размера  уставного  фонда  которых 
устанавливается  Правительством,- должен  быть  сформирован  полностью;


полных  и  коммандитных  товариществ, обществ  с 
ограниченной  ответственностью, обществ  с  дополнительной  ответственностью –
должен  быть  внесен  не  менее  чем  на  половину;


производственных  кооперативов(в  том  числе 
сельскохозяйственных  производственных  кооперативов),
крестьянских(фермерских)  хозяйств – должен  быть  внесен  не  менее  чем  на 
10%.

Оставшаяся  часть 
уставного  фонда  указанных  юридических  лиц  должна  быть  внесена  в 
течение  года  со  дня  государственной  регистрации[10].

    Контроль  за 
формированием  уставного  фонда  осуществляют  инспекции  Государственного 
налогового  комитета.

— неосуществления 
предусмотренной  учредительными  документами  предпринимательской 
деятельности  в  течение  6  месяцев  подряд  и  ненаправления  коммерческой 
организацией  регистрирующему  и  налоговому  органам  сообщений  о  причинах 
неосуществления  такой  деятельности[10].

    Регистрирующий 
орган  также  вправе  вынести  решение  о  ликвидации  юридического  лица,
если  имеются  соответствующие  основания, указанные  в  пункте  41.3 
Положения  о  государственной  регистрации  и  ликвидации(прекращении 
деятельности)  субъектов  хозяйствования, утвержденного  Декретом  Президента 
РБ  №11:

·  
нарушение  сроков  и  порядка  формирования 
минимального  размера  уставного  фонда, предусмотренного  в  соответствии  с 
законодательством;

·  
неосуществление  предпринимательской  деятельности 
в  течение  6  месяцев  подряд  и  ненаправление  коммерческой  организацией 
налоговому  органу  сообщения  о  причинах  неосуществления  такой 
деятельности;

·  
препятствие  собственником  имущества  частного 
унитарного  предприятия, местонахождением  которого  является  жилое 
помещение, проведению  соответствующих  проверок  уполномоченными  органами.

    При  наличии 
указанных  выше  оснований  представление  о  ликвидации  регистрирующему 
органу(а  в  отношении  организаций  с  иностранными  инвестициями – заявление 
в  хозяйственный  суд) могут  направлять  органы: Комитета  государственного 
контроля; Государственного  налогового  комитета; Государственного  комитета 
финансовых  расследований – и  иные  уполномоченные  органы(прокуратуры,
внутренних  дел, Министерства  статистики  и  анализа, Комитета 
государственной  безопасности)[10].

    Регистрирующий 
орган  обязан  согласовывать  ликвидацию  коммерческих  организаций,
акции(доли) которой  находятся  в  государственной  собственности, с 
республиканским  органом  государственного  управления  или  местным 
исполнительным  и  распорядительным  органом, уполномоченным  управлять 
соответствующим  государственным  имуществом [10].

    Примечательно,
что  российский  законодатель  несколько  по-иному  регулирует  вопросы 
ликвидации  юридического  лица,В  частности, ГК  РФ  в  статье 61  четко 
определяет, что  «юридическое  лицо  может  быть  ликвидировано:

по  решению  его 
учредителей(участников)  либо  органа  юридического  лица,
уполномоченного  на  то  учредительными  документами, в  том  числе  в 
связи  с  истечением  срока, на  который  создано  юридическое  лицо, с 
достижением  цели, ради  которой  оно  создано;
по  решению 
суда  в  случае  допущенных  при  его  создании  грубых  нарушений 
закона, если  эти  нарушения  носят  неустранимый  характер, либо 
осуществления  деятельности, запрещенной  законом, либо  с  иными 
нарушениями  закона  или  иных  правовых  актов, либо  при 
систематическом  осуществлении  общественной  или  религиозной 
организацией(объединением), благотворительным  или  иным  фондом 
деятельности, противоречащей  его  уставным  целям, а  также  в  иных 
случаях, предусмотренных  настоящим  Кодексом» [2].

Таким  образом, в 
российском  законодательстве  отсутствует  возможность  ликвидации 
юридического  лица  по  решению  регистрирующего  органа,Сложно  определить,
какой  из  подходов – белорусский  или  русский —  более  обоснован,Думаю, 
каждый  из  законодателей  сделал  свой  выбор, исходя  из  целого  ряда 
причин,Дело  в  том, что  в  РФ  дела  о  ликвидации  юридических  лиц 
рассматриваются  преимущественно  арбитражными  судами,В  РБ  такие  дела 
подсудны  хозяйственным  судам, которые  на  сегодняшний  день  находятся  в  тяжелом 
положении  ввиду  огромного  количества  дел, подлежащих  рассмотрению»