Учебная работа № 75072. «Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Гражданское право
Страниц: 32
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Теоретические основы защиты нематериальных благ 5
1.1.Генезис развития правовых норм о нематериальных благах 5
1.2. Понятие и виды нематериальных благ как объектов личных неимущественных прав 7
1.3. Современное состояние защиты нематериальных благ 12
2. Особенности защиты нематериальных благ 17
2.1. Гражданско-правовая охрана частной жизни гражданина 17
2.2. Механизм защиты чести и достоинства личности в Российской Федерации 22
Заключение 27
Список использованных источников 30
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Достоинство —
внутренняя самооценка личности, осознание ею своих личных качеств,
способностей, мировоззрения, выполненного долга и своего общественного
значения,Самооценка должна основываться на социально-значимых критериях оценки
моральных и иных качеств личности,Достоинство определяет субъективную оценку
личности,
Категории
чести и достоинства определяют отношение к человеку как высшей общественной
ценности.
Еще в древней Греции и древнем
Риме понятия чести и достоинства соизмерялись с уважением к личности,
соотносились с моралью и правом,Честь играла видную роль в этике многих
великих мыслителей, политиков, философов разных эпох и народов, характеризуя
далеко не в малой степени их общественные взгляды и направления деятельности.
С точки зрения
философско-правовых воззрений, честь представляет собой могучую власть,
крупнейшую из сил, проявляемых в истории отношений людей и народов в целом.
Понятия чести и достоинства
имеют и определенную направленность,Их объектом является прежде всего человек,
или группа людей, или коллектив, или в более широком плане говорят о чести
нации.
Чувства чести и достоинства не
только переживаются, но и осознаются, поэтому при толковании понятия чести
разграничивают чувство чести от сознания собственного достоинства,У человека
сознание и чувство чести и достоинства как бы органически слиты воедино, но их
нельзя отождествить.
При определении понятия чести
различают два аспекта — объективный и субъективный, личный,Честь — это и
общественная оценка общественного признания, и стремление поддержать свою
репутацию,Ее содержание является социальным, то есть не зависящим от индивидуального
человека, а принадлежащим нравственным принципам,Честь прежде всего выступает
как оценочная категория, направленная от общества к личности.
Что же касается субъективной,
личной стороны чести, то она заключается в способности человека оценивать свои
поступки, подавлять в себе эгоистические, безнравственные стремления и
намерения, осуществление которых в данном обществе расценивалось бы как
бесчестье, и в его способности действовать в соответствии с принятыми в этом
обществе моральными нормами, правилами.
Личная сторона чести всегда
неразрывна с социальной, подчиняется и обуславливается последней и оказывает на
нее огромное воздействие, так как человек не может «уклониться» от
суждений окружающих его людей, которые оценивают его поступки, от общественного
мнения.
Роль общественного мнения очень
велика, в силу того или иного общественного мнения приходят и уходят
политические партии и движения, политические и государственные деятели самых
различных уровней,Под его влиянием могут происходить изменения в любой из жизненно
важных сфер общественной жизнедеятельности,
Каждому
человеку, таким образом, приходится волей-неволей примиряться с тем, что другие
люди судят о его поступках по-своему,Он не может подчиниться началу свободного
выбора.
Положительная оценка
деятельности и поведения человека со стороны общества возвышает его в глазах
окружающих, благотворно воздействует и на чувство собственного достоинства,
придает ему силы для дальнейшего нравственного совершенствования,Разные
последствия для того или иного лица может вызвать его отрицательная оценка,В
одних случаях она заставляет человека стремиться к исправлению своих
недостатков, в других — усугубляет их»