Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 75065. "Договор аренды транспортных средств

Учебная работа № 75065. «Договор аренды транспортных средств

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75065. «Договор аренды транспортных средств


Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 52
Год написания: 2016
Содержание

Введение 3
1. Понятие договора аренды транспортных средств и его место в системе гражданско-правовых договоров 5
1.1. Понятие транспортного средства как объекта гражданских прав 5
1.2. Понятие и признаки договора аренды транспортных средств 9
1.3. Разграничение договоров аренды транспортных средств и перевозки 12
2. Система договоров аренды транспортных средств и их содержание 17
2.1. Классификация договоров аренды транспортных средств и источники их правового регулирования 17
2.2. Содержание договора аренды транспортного средства с экипажем 25
2.3. Содержание договора аренды транспортного средства без экипажа 29
Заключение 34
Список нормативных правовых актов и литературы 36
Приложение 41
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   75065.  "Договор аренды транспортных средств
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

18), в Федеральном законе
«О безопасности дорожного движения» сказано, что транспортное средство — это «устройство,
предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного
на нем» (ст,2)[2].

В Общероссийском классификаторе основных фондов к транспортным средствам
отнесены средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов:
железнодорожный подвижной состав; подвижной состав водного транспорта; подвижной
состав городского транспорта; средства напольного производственного транспорта,
а также транспортные средства прочих видов[3],К последним могут
быть отнесены транспортные средства со специализированными кузовами, назначением
которых является транспортировка людей и грузов (например, автоцистерны, молоко-,
цементо-, муковозы).

Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные
специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение
производственных или хозяйственных бытовых функций, а не перевозка грузов и людей
(передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки и т.п.), считаются
передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами,
и подлежат учету как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями)
или оборудование.

Неясность определения производит, например, к появлению документов
подобных Письму департамента по рыболовству Министерства сельского хозяйства и продовольствия
РФ от 3 августа 1998 года № 43-52/1494 «О государственной регистрации сделок с рыбопромысловыми
судами»,В этом акте со ссылкой на Гражданский кодекс РФ указывается, что рыбопромысловые
суда являются не транспортными средствами, а объектами недвижимости, поэтому аренда
этих объектов подлежит государственной регистрации независимо от сроков действия
договора.

В литературе понятие транспортного средства чаще рассматривалось с
точки зрения административной и уголовной ответственности за автотранспортные преступления
(ст,264 УК РФ),Применительно к аренде мы находим понятие транспортного средства
у А.А,Иванова, который определяет его как «техническое устройство по перевозке
грузов, пассажиров и багажа, движущееся в пространстве»[4].
Там же указанный автор уточняет, что «транспортное средство, как правило, является
сложным техническим устройством и одновременно источником повышенной опасности для
окружающих».

На основании имеющихся нормативных актов можно сделать вывод, что к
транспортными средствам обычно относят свободно перемещающиеся механические устройства,
как оборудованные двигателем (автомобили, самолеты, локомотивы, теплоходы, космические
корабли и др.), так и необорудованные таковыми (велосипеды, прицепы, баржи, вагоны
и др.),Кроме того, выделяются устройства, непосредственно направляемые обслуживающим
персоналом (к примеру, автомобили, тепловозы) и управляемые опосредованно, через
другое транспортное средство (железнодорожные вагоны, прицепы и др.).

Учитывая изложенное, транспортные средства можно определить как объекты,
передвигающиеся самостоятельно или с помощью внешнего движителя, функционально предназначенные
и используемые для перемещения людей и/или имущества в пространстве,К транспортным
средствам не относят лишенные движителя вещи индивидуального применения, хотя бы
и попадающие под установленные признаки (например, хозяйственные сумки на колесах,
лыжи, коньки и т.п.), а также объекты конструктивно встроенные в недвижимое имущество
(например, лифты в зданиях)[5].

К аренде эскалаторов, канатных дорог, лифтов и других подобных объектов,
которые также используются для перемещения людей и имущества, учитывая их полную
зависимость от недвижимости, в рамках которой они существуют, на наш взгляд, следует
применять не положения о договорах аренды транспортных средств, а правила об аренде
зданий и сооружений, как это принято для найма трубопроводов.

Несмотря на то, что в законодательстве не очень четко решен вопрос:
могут ли животные признаваться в качестве транспортных средств (так, в Правилах
дорожного движения[6], погонщик вьючных животных
и верховых животных именуется водителем), хотя «техническими устройствами» их, конечно,
назвать нельзя.

Помимо Гражданского кодекса РФ положения, регламентирующие аренду транспортных
средств исходя из отнесения их к различным видам транспорта содержаться в Кодексе
торгового мореплавания РФ 1999 года, Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации 2003 года, Федеральном законе РФ «О железнодорожном транспорте в РФ» 2003
года, Воздушном кодексе РФ 1997 года, Уставе автомобильного транспорта РСФСР 1969
года, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 2001 года, а также в принятых в соответствии
с перечисленными документами подзаконных актах по отдельным видам транспорта,Например,
Указание Министерства путей сообщения РФ от 24 июля 1992 года № К-648у «О порядке
согласования продажи, обмена, сдачи в аренду, предоставление безвозмездно во временное
пользование,А также списания с баланса подвижного состава и контейнеров предприятиями
(объединениями)»,Необходимо отметить, что приведенные акты не используют общего
понятия «транспортное средство», а применяют отраслевые термины: воздушное судно,
подвижной состав, судно и др.

В юридической литературе высказывалась и иная точка зрения относительно
правовой природы договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства.
Например, в одной из работ утверждается, что «этот договор можно рассматривать как
комплексный, устанавливающий обязательства: а) непосредственно связанные с предоставлением
транспортного средства в аренду, и б) по оказанию арендатору услуг, связанных с
управлением и его технической эксплуатацией,Договор, не предусматривающий предоставления
таких услуг, носит чисто арендный характер…»[7],При таком подходе
вся специфика договора аренды транспортного средства с экипажем сводится к тому,
что он является смешанным договором, включающим в себя элементы обязательств аренды
и оказания услуг,Что же касается договора аренды транспортного средства без экипажа,
то он представляется автору обычной арендой, смысл специального регулирования которой
состоит лишь в необходимости учета особенностей арендуемого имущества.

О значимости договора аренды транспортных средств говорит тот факт,
что в ныне действующем Гражданском кодексе РФ, в отличие от Гражданского кодекса
РСФСР 1964 года, содержится отдельная глава 34, посвященная аренде, мало того §3
главы 34 содержит положения об аренде транспортных средств.

Важность закрепления соответствующих норм, регулирующих отношения аренды
транспортных средств, и выделение их в параграф в кодифицированном гражданско-правовом
акте не вызывает сомнения.

Во-первых, договор аренды данного вида имущества становится все более
распространенным.

В условиях ограниченного финансирования, а также негативных факторов
социально-экономического преобразования, для некоторых отраслей экономики этот договор
стал одним из важнейших средств экономической поддержки.

Рассматриваемые отношения широко распространены и в гражданско-правовом
обороте других экономически развитых стран»