Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 74982. "Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества

Учебная работа № 74982. «Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 74982. «Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества


Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 85
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Российское законодательство о защите прав потребителей 5
1.1. Становление законодательства о защите прав потребителей 5
1.2. Понятие и действие российского законодательства о защите прав потребителей 11
2. Общая характеристика права покупателя на надлежащее качество при покупке товаров 20
2.1. Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества 20
2.2. Сроки предъявления требований для выявления недостатков 37
2.3. Устранение недостатков товара, его замена и расчёты с покупателем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 40
2.4. Порядок предъявления покупателем требований в отношении недостатков товара 43
3. Анализ и проблемы судебной практики по продаже товара ненадлежащего качества 51
3.1. Анализ судебной практики по продаже товара ненадлежащего качества 51
3.2. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товара ненадлежащего качества 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.Учебная работа №   74982.  "Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

При этом права потребителей
зачастую нарушаются,В результате им причиняется существенный материальный и
моральный вред,Правовое регулирование потребительских отношений осуществляется
при помощи законодательства о защите права потребителей,Под ним понимается
совокупность разноотраслевых нормативных правовых актов, в которых определяются
основные субъективные права потребителей, нормируется механизм реализации этих
прав, в том числе закрепляются разноотраслевые гарантии их реализации, а также
устанавливаются юридические последствия нарушения названных прав.

 Для нашей страны
законодательство о защите прав потребителей является  новым,Как
самостоятельный институт в нашей стране он возник сравнительно недавно — в
начале девяностых годов,Потребность в нем обусловлена развитием рыночных
отношений, расширением  разнообразия ассортимента в сфере выпуска товаров. 
Поэтому, активное вмешательство государства на данном этапе в потребительскую
политику, в обеспечение защиты прав потребителей от недобросовестных
предпринимателей не только оправдано, но и необходимо.

Законодательство
о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем –
гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, 
приобретающим или использующим товары исключительно для личных нужд, не
связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией, производящей
товары для реализации потребителям, реализующей товары потребителям по договору
купли – продажи с другой стороны.1   При помощи  законодательства о
защите прав потребителей экономически более слабой стороне общественных
отношений –

___________________________________________________________________

1
Защита прав потребителей: Законодательно – нормативная база — М.:Экзамен,2003

потребителю предоставляются правовые
льготы и гарантии, вследствие чего происходит выравнивание положения
потребителя и его контрагентов.

Статья 1 Закона
«О защите прав потребителей» определяет особенности правового регулирования отношений
в области защиты прав потребителей,Такие отношения можно разделить на две
группы,К первой принадлежат отношения между потребителем и его контрагентом –
продавцом,Данные отношения носят частный характер и относятся к предмету
регулирования гражданского права,В рамках правоотношения у его сторон имеются
определенные права и обязанности, которые возникают из различных оснований,
названных в ст.8 ГК РФ,Самые распространенные среди них  — заключение
потребителем договора, а также причинение ему вреда.  Отношения второй группы
складываются между продавцом, изготовителем и уполномоченными органами
публичной власти, действующими от имени  соответствующих публично – правовых
образований, главным образом от имени РФ, например, отношения в области
обеспечения  безопасности и качества товаров,Отношения второй группы носят
публичный характер, они являются предметом регулирования административного 
либо предпринимательского права.1

     Основным
способом государственного регулирования  отношений на потребительском рынке
является развитие и совершенствование нормативно-правовой базы,На законодательном
уровне требуется максимальное расширение прав потребителей и, главное,
закрепление мер обеспечивающих их реализацию и защиту.  Основная задача
законодательства о защите прав потребителей:

1,  
Урегулирование
отношений, возникающими между потребителями и продавцами, изготовителями при
продаже товаров;

2,  
Установление
прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для
жизни и здоровья, на получение достоверной информации о товарах и об их
изготовителях, продавцах, на государственную и

____________________________________________________________________________________________

1 Комментарий
к закону «О защите прав потребителей»/Под редакцией  М.Ю.Челышева  — М.:Юрайт ,
2002.

общественную защиту своих интересов;

3″