Учебная работа № 12134. «Курсовая Административная ответственность как правовой институт
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности как вида юридической ответственности……………………………………………….5
1.1. Понятие, сущность и признаки административной ответственности……………………………………………………………………..5
1.2. Понятие и виды административной ответственности………………..9
Глава 2. Цели, функции и принципы административной ответственности…………………………………………………………………….15
2.1. Цели и функции административной ответственности………………..15
2.2. Принципы административной ответственности……………………..18
Заключение……………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………..26
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
тот, кому ничто не препятствует делать желаемое, поскольку он по своим
физическим умственным способностям в состоянии это сделать5.
Свобода
может рассматриваться в материальном (физическом) смысле и идеальном (как
свобода мысли, воли),Первая выражается в свободе действий и ограничена
физическими возможностями человека и воздействием на него законов природы.
Вторая больше предопределена свободой воли человека и ограничена его
нравственной позицией (условно выраженной в понятии «совесть»),Таким образом,
под свободой понимается возможность поступать согласно своей воле, своим целям,
а не по внешнему принуждению или ограничению.
Что
касается понятия «свобода совести», то, несмотря на то, что составляющие
категорию понятия «свобода» и «совесть» обладают самостоятельным смыслом,
содержание данной категории не является механически объединенной суммой этих
понятий, а имеет собственное мировоззренческое и юридическое значение.
Теоретико-правовая
модель свободы совести включает понимание свободы совести в объективном и
субъективном смыслах,Свободу совести в объективном смысле можно
охарактеризовать как систему юридических норм, составляющих законодательство о
свободе совести определенного исторического периода в конкретной стране.
Свобода совести в субъективном смысле есть конкретные возможности, права,
притязания, возникающие на основе и в пределах законодательства о свободе
совести, то есть это конкретные правомочия субъектов, вытекающие из указанных
актов, принадлежащие им от рождения и зависящие в известных пределах от их воли
и сознания, особенно в процессе использования,Субъективное право на свободу
совести — гарантированная законом мера возможного (дозволенного, разрешенного)
поведения гражданина в рамках указанной системы (человек — религия —
религиозное объединение — государство), очерчивающая юридические рамки индивидуальной
свободы личности.
Многоаспектный
характер свободы совести предопределяет тот факт, что она является объектом
изучения различных общественных наук,Так, когда мы говорим о свободе совести в
морально-нравственном смысле, то имеем в виду прежде всего свободу человека в
сфере нравственных отношений, возможность поступать согласно велениям своей
совести, не нарушая при этом социальных, в том числе правовых норм,Отношение к
религии — хоть и важный, но только один из моментов данной проблемы.
В
социологическом плане свобода совести — духовная ценность, важное социальное
благо, созданное обществом в результате исторического развития,В данном случае
она рассматривается как социальный институт либо фактическое состояние,
разновидность поведения людей в области мировоззренческих и религиозных
отношений,В политологическом плане осуществление свободы совести — один из
аспектов демократии,Ее социально-политическое содержание определяется природой
общественного строя, характером государственной власти, политическим режимом,
уровнем развития науки и культуры, ролью религии в политической и духовной
жизни общества, историческими традициями, существующими в данной стране,
другими факторами,В философском смысле свобода совести рассматривалась как
философско-этическая категория, как возможность для каждого человека совершать
поступки в соответствии со своими представлениями о справедливом и
несправедливом, о добре и зле, как право людей мыслить о мире так, как они
хотят, в том числе и с религиозных позиций, а также действовать в соответствии
со своими представлениями о мире.
При
характеристике отношения человека к религии в ст,28 Конституции Российской
Федерации кроме понятия «свобода совести» употребляется термин «свобода
вероисповедания», а в нормах международного права, в частности, в ст.18
Всеобщей декларации прав человека, ст,18 Международного пакта о гражданских и
политических правах, ст,9 Европейской конвенции о защите прав человека и
основных свобод и других актах — «свобода религии»,Свобода вероисповедания
равнозначна свободе религии, религиозной свободе, то есть эти термины
тождественны»