Учебная работа № 11636. «Курсовая Субъекты административно-юрисдикционной деятельности в органах внутренних дел
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 4
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВОПРОСЫ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
весьма активно служит интересам управления.
Роль права повышается в связи с тем, что
правовой фактор всё более становится одним из необходимых условий
совершенствования управления государством,Право не только оказывает
управленческое воздействие на общественные отношения, но и служит важным
средством совершенствования организации самого процесса управления.
Право, как и управление, не может нормально
функционировать, если оно лишено признаков системности,Степень их проявления
служит одним из критериев, по которому можно судить о том, насколько совершенны
право, его отрасли, подотрасли, институты и отдельные нормы,В этой связи в
юридической науке к числу закономерностей права справедливо относят развитие в
нём качества органичной системы, развертывание свойства системности».
Применительно к правовому регулированию деятельности органов внутренних дел
решение проблемы обеспечения его системности осложняется рядом обстоятельств.
«К ним относятся многочисленность и разноуровневость источников правового
регулирования их деятельности, в первую очередь милиции,Полиция монархической
России должна была руководствоваться нормами, разнесенными по 12 из 16 томов
Свода законов Российской Империи,В аналогичном, если не более сложном,
положении находится отечественная милиция в настоящее время».
Важным направлением совершенствования
законодательства Российской Федерации и повышения роли права в управлении
делами государства является преодоление ведомственной разобщённости,
совершенствование отраслевого и территориального начала в управлении, правовое
обеспечение целевых и региональных программ укрепления правопорядка.
Повышение качества деятельности органов
внутренних дел объективно предполагает приведение системы управления ими в
соответствии с уровнем развития социальных отношений, достижениями науки,
оперативной обстановкой и требованиями экономической целесообразности.
Существующий административно-правовой характер формирования и совершенствования
элементов системы органов внутренних дел существенно ограничивает применение
практикуемых в экономике подходов к формированию управленческих структур.
Характерно, что построение новых организационных структур или совершенствование
существующих представляет собой непрерывный процесс.
В условиях коренных преобразований в России,
прежде всего, необходимо в рамках правотворчества обеспечить: уточнение или
разработку схем управления на всех его уровнях,Одновременно следует повысить
инициативу нижних эшелонов управления в проведении такой работы.
Оценка социальной системы в целом позволяет
характеризовать право, с одной стороны, как необходимый фактор управления, а с
другой — как важнейший элемент, средство, инструмент и конститутивный компонент
управления,Право является нормативно оформленной директивной основой
управления, в которой содержится не только программа развития общества, но и
программа деятельности управляющих и управляемых подсистем,Такая программа
правового характера обычно вырабатывается в цивилизованном обществе правящей
партией и под её руководством государственными органами,В ней закрепляются
политические и экономические цели,Благодаря таким внутренним свойствам, как
нормативность, формальная определённость и др., право способно быть наиболее
рациональным средством социального управления.
Применительно к управляющей и управляемой
подсистемам управленческая трактовка права дополняется указанием на
направленность ею действия, на особенности его служебной роли в той или другой
подсистеме,Причём право здесь выступает в качестве объективного условия,
воздействующего на управляющих и управляемых.
Право выступает объективной реальностью,
объективным фактором воздействия на сознание, волю и деятельность людей в
конкретной общественной практике,Объективность права не означает, что ему
придаётся первичная роль по отношению к общественным процессам,Если
объективность права относительна, то объективность материальных процессов и
отношений в обществе абсолютна.
Таким образом, право, с одной стороны,
способствует организации и осуществлению процесса управления, его
рациональности и эффективности, а с другой — вносит элемент правомерности в
осуществление государственного управления, создает режим законности управления,
обеспечивает четкость и слаженность всей управленческой работы.
В управляемой подсистеме право играет в основном
роль средства воздействия на сознание и деятельность управляемых лиц.
Посредством правовой регламентации устанавливаются их субъективные права и
обязанности, границы допустимого и возможного поведения, предусматриваются меры
принудительного воздействия для того, чтобы при необходимости добиться
выполнения принятых актов управления,Организующее воздействие права на
управляемых осуществляется с помощью правовых запретов, дозволений, предписаний
(в смысле велений обязательно совершить определённые действия), реализация
которых обеспечивается мерами убеждения, поощрения и принуждения»