Учебная работа № 70476. «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Административное право
Страниц: 27
Год написания: 2014
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1.Сущность понятия административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти 5
1.1. Понятие и основы административно-правового статуса органов исполнительной власти 5
1.2. Понятие и виды функций федеральных органов исполнительной власти 5
2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти 16
2.1. Структура федеральных органов исполнительной власти 16
2.2. Система нормативно-правовых актов, регламентирующих правовое положение федеральных органов исполнительной власти 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
исполнительной власти как «органы исполнительной власти, осуществляющие
государственное управление»[4].
Очевидно,
что во всех случаях речь идёт об одном и том же, а именно – о субъектном
выражении исполнительной власти, т.е,о тех государственных органах, в чью
компетенцию входит практическая реализация её задач, функций и полномочий.
Используя современную конституционную терминологию, мы говорим в подобном
смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по своей сути адекватно –
об органах исполнительной власти,Налицо тождественность понятий «субъект
исполнительной власти» и «орган исполнительной власти»[5].
Действующее
законодательство, опирающееся на новую Конституцию РФ, не отказывается от
выработанных административно-правовой теорией и практикой понятий, необходимых
для характеристики того вида государственной деятельности, который в наши дни
предназначен для осуществления в различных сферах нашей жизни исполнительной
власти,В силу этого, говоря об органах исполнительной власти, мы подразумеваем
(несмотря на их новое название) органы государства, осуществляющие от его имени
государственно-управленческую деятельность,Значит, есть все необходимые
основания для того, чтобы не забывать о том, что они являются органами
государственного управления,В то же время возможно использование и такого
собирательного термина, как исполнительные органы для обозначения всех
субъектов государственно-управленческой деятельности.
При
этом, однако, следует учитывать, что исполнительными по своей сути являются
вообще все органы, осуществляющие управленческие функции и за пределами
государственно-управленческой деятельности, т.е,действующие в системе местного
самоуправления, в управлении внутренней жизнью государственных предприятий и
учреждений, а также общественных объединений,Естественно, что в подобных
случаях имеют место соответствующие особенности.
Таким
образом, итоговые позиции, относящиеся к выяснению понятия и признаков органов
исполнительной власти (исполнительных органов), выражаются в следующем.
1,
По
точному конституционному смыслу под органами исполнительной власти
подразумеваются лишь те звенья государственного аппарата, которые сопутствуют
органам законодательной (представительной) власти в системе разделения властей.
Подобное ограничительное их понимание приводит к необоснованному выводу о том,
что якобы органы исполнительной власти функционируют только на уровне РФ и её
субъектов,Опровержение такого вывода содержится как в федеральном
законодательстве, так и, в особенности, в законодательстве субъектов Федерации
(например, нормы о территориальных и местных исполнительных органах),В то же
время Конституция РФ не содержит нормы, по содержанию которых можно было бы
судить о том, какие именно государственные органы являются субъектами
исполнительной власти,А по смыслу ст,10 Конституции исполнительную власть в
стране осуществляет только Правительство РФ, что вообще снимает вопрос об иных
органах исполнительной власти, которые, тем не менее, фактически существуют.
Наконец нельзя не учитывать отсутствие федерального закона об исполнительной
власти и её организации, что пока приводит к тому, что лишь на федеральном
уровне определяется система и структура органов исполнительной власти,Что же
касается дальнейших уровней государственно-управленческой деятельности, то их
организационные формы (т.е,органы управления) отличаются крайним разнообразием
и отсутствием должной упорядоченности»