Учебная работа № 72653. «Принципы организации и деятельноти прокуратуры РФ
Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 65
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные положения об организации и деятельности прокуратуры 7
1.1. Прокуратура как государственно-правовой институт и ее положение в системе правоохраны 7
1.2 Конституционно-правовой статус прокуратуры 13
1.3. Правовые основы деятельности прокуратуры 22
2. Сущность и содержание принципов организации и деятельности прокуратуры 35
2.1. Общие принципы организации и деятельности прокуратуры 35
2.2. Внутриорганизационные принципы организации и деятельности прокуратуры 48
3. Проблемы реализации принципов организации и деятельности прокуратуры 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
надзор возложена обязанность следить за исполнением законов всеми юридическими
и физическими лицами,Поэтому и сама прокуратура, выполняя эту функцию, обязана
предельно точно и неукоснительно соблюдать законы.
Выполняя
функцию надзора, прокуратура действует на основе законов, определяющих
организацию и порядок ее деятельности: Конституции Республики Беларусь, Закона
о прокуратуре, других законодательных актов Республики Беларусь.
В
соответствии со ст,7 Конституции в Республике Беларусь устанавливается
верховенство права,Государство, все его органы и должностные лица действуют в
пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства.
Это
конституционное предписание для органов прокуратуры имеет особо актуальное
значение: как блюстители законности в государстве прокуроры не должны допускать
произвола, нарушений или отступлений от закона,Этому подчинена прежде всего
деятельность самого Генерального прокурора Республики Беларусь, который издает
приказы и указания руководящего характера на основе и во исполнение закона,Это
обеспечивает законность деятельности подчиненных прокуроров, которые руководствуются
этими приказами и указаниями.
Принцип
законности в деятельности нижестоящих прокуроров означает также, что каждый
правовой акт, исходящий от них, каждое их процессуальное действие должны быть
основаны на законе, исходить из его требований, выполняться в тех формах, которые
предусмотрены законом.
Любой акт
прокурора, противоречащий закону или приказам Генерального прокурора Республики
Беларусь, подлежит отмене вышестоящим прокурором или приведению его в соответствие
с требованиями закона и общими принципами деятельности прокуроров.
Особо строгие
требования к законности прокурорского надзора предъявляются в сфере уголовного
судопроизводства,Любое нарушение или отступление от закона в стадии предварительного
следствия и дознания, судебного разбирательства уголовных дел влечет за собой
существенные нарушения или ограничения прав и законных интересов граждан: незаконные
задержания и аресты, необоснованное привлечение граждан к уголовной
ответственности и т.д.
Прокурорам
надлежит организовать надзор таким образом, чтобы исключить случаи незаконных
задержаний, арестов, обысков, необоснованного привлечения к уголовной ответственности.
Каждый прокурор должен нести всю полноту ответственности за законность
принимаемых решений.
4 Принцип независимости в
деятельности прокуратуры
Принцип
независимости органов прокуратуры состоит в том, что все свои функциональные
решения и действия (по осуществлению надзора, расследованию преступлений и др.)
каждый прокурор и следователь осуществляют только на основе закона, своего
внутреннего убеждения и материалов проверок и расследований, проведенных в
соответствии с требованиями полноты, всесторонности и объективности,Согласно
ст,8 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении своих полномочий независим.
Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой
установленную законодательными актами ответственность,Деятельность прокуратуры
осуществляется на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим
прокурорам, в том числе Генеральному прокурору Республики Беларусь.
Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных
общественных объединений, преследующих политические цели.
Воздействие в
какой-либо форме органов государственной власти, органов местного
самоуправлении, политических партий, общественных объединений или их
представителей на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемые ими
решения или воспрепятствовать его деятельности недопустимо и влечет
установленную законом ответственность.
Воздействие
на прокуроров и следователей на практике может осуществляться в различных
формах: от завуалированных до открытых – через средства массовой информации
(путем инспирированных заказных публикаций) и вплоть до угроз и реальных мер
физического воздействии (побоев, анонимных и прямых угроз и др.),Поэтому
государство осуществляет специальные меры по защите прокуроров и следователей.
Порядок, основания и условия их государственной защиты определяются Законом
Республики Беларусь от 12 декабря 1999 г,«О государственной защите судей,
должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», Законом о
прокуратуре (ст,67),В органах прокуратуры созданы также инспекция поличному
составу, отдел, обеспечивающий средствами личной безопасности.
Как
вмешательство в осуществление прокурорского надзора, расследование преступлений
следует рассматривать обращения должностных лиц, депутатов, представителей
средств массовой информации к прокурору и следователю с требованием предоставить
информацию, составляющую следственную или иную служебную тайну, выполнить или
не совершать конкретные надзорные, следственные действия либо совершить их определенным
образом вопреки интересам соблюдения законов, установления истины, привлечения
к ответственности лиц, совершивших правонарушения или преступления.
Воспрепятствование
проявляется в недопущении прокурора или следователя на территорию или в
помещения поднадзорных органов и организаций, в ограничении доступа к их документам
и материалам, непредоставлении документов и материалов по запросам,
предоставлении фальсифицированных данных, в невыделении специалистов и
экспертов, отказе или умышленном затягивании проведения по поручению прокурора
проверок, ревизий, искусственном создании причин неявки по вызову для дачи
объяснений и показаний.
Для
преодоления воспрепятствований в различной форме служебной деятельности
прокурорских и следственных работников следователями используется вся
совокупность правовых средств и иных возможностей, определенных в законе:
принудительный привод, выемка, использование помощи органов милиции, иных сил обеспечения
правопорядка, привлечение к ответственности за отказ отдачи показаний, дачу
заведомо ложных показаний (ст,401,402 Уголовного кодекса Республики Беларусь
(далее — УК)), возбуждение производства об административном правонарушении, привлечение
к административной ответственности за невыполнение законных требований
прокурора, иные предусмотренные законом и вызывающиеся обстоятельствами меры.
Воспрепятствование
служебной деятельности прокурора или следователя прокуратуры либо требование принятия
ими неправомерного решения при наличии признаков преступления влечет уголовную
ответственность.
Лицам,
которым стала известна информация о ходе и результатах проверки и
предварительного следствия (в том числе участники проведения проверочных
(надзорных) и следственных действий), предупрежденные прокурором или
следователем о недопустимости разглашения этих данных, несут установленную
законом ответственность.
Принцип
независимости организации и осуществления надзора имеет важнейшее
государственное и политическое значение, так как только при последовательном
соблюдении этого принципа прокуратура может достичь поставленных перед ней
государством целей и решить задачи»