Учебная работа № 76400. «Мероприятия по реабилитации инвалидов
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Гражданское право
Страниц: 35
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Законодательное регулирование порядка оказания реабилитационных услуг инвалидам 5
2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида: проблемное нововведение 11
3. Проблемы развития реабилитации инвалидов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
,Охарактеризовать деятельность Центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению.
3,Провести эмпирическое исследование социально-психологических особенностей слабовидящих людей.
Методы исследования:
теоретические: анализ литературных источников по теме исследования, обобщение;
эмпирические: анализ документации Центра; тестирование;
методы обработки данных: первичные статистики;
интерпретационные: сравнительный и структурный анализ.
База исследования: Государственное бюджетное учреждение «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению».
Глава 1,Изучение социально-психологических особенностей слабовидящих людей
1.1 Социально-психологические проблемы образования и реабилитации инвалидов
Тифлопсихологами (Ю.М,Борисова, В,Гудонис, Т.А,Колоколова и др.) отмечается тот факт, что дефекты зрения могут приводить к развитию негативных черт характера, таких как негативизм, внушаемость, ленивость, конформность и другие [2; 4],Несомненно, на общечеловеческие проявления психики слепых и слабовидящих оказывают существенное влияние разнообразные аномальные факторы (нарушения зрения), которые маскируют и зачастую искажают проявления основных закономерностей психических процессов, состоянии и свойств личности.
Однако, при правильной организации воспитания и обучения слепого ребенка формирование позитивных свойств личности, мотивации общения и обучения оказывается практически независимым от состояния зрительного анализатора,В формировании основных свойств личности на первый план выступают социальные факторы, действие которых оказывается относительно или полностью независимым от времени возникновения и глубины патологии зрения.
В,Гудонис отмечает, что нарушения зрения оказывают влияние на диапазон избирательного отношения аномального ребенка к окружающей действительности, сужая его в зависимости от глубины патологии,Однако интересы к определенным видам деятельности, успешно осуществляющейся без зрительного контроля, оказываются такими же глубокими, устойчивыми и действенными, как и у нормально видящих людей [4, с.12].
Таким образом, содержательная сторона психики при развивающем обучении оказывается независимой от дефектов зрения,Следовательно, между зрячими и слепыми людьми, а тем более между зрячими и слабовидящими людьми, различия могут наблюдаться только в динамике становления различных свойств личности.
Подчеркивая большую роль социально-психологического сопровождения детей с нарушениями в развитии, Л.С,Выготский писал, что наступит время, когда аномальные дети, оставаясь слепыми, «перестанут быть дефектными, потому что дефектность есть понятие социальное, а дефект есть нарост на слепоте,Социальное воспитание победит дефективность» [3, с.97].
С.А,Хрусталев констатирует, что социально — психологическая адаптация людей с нарушениями зрения в настоящее время является одной из важнейших проблем тифлопсихологии [19]»