Учебная работа № 75215. «Интерес в гражданском праве теоретические и практические аспекты проблемы
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Гражданское право
Страниц: 36
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Юридические интересы в системе гражданского права 6
1.1 Понятие и признаки юридического интереса 6
1.2 Место юридического интереса в системе гражданского права 14
2 Юридический интерес и обеспечение равенства субъектов гражданского права 18
2.1 Юридический интерес как основная категория в системе гражданского
права 18
2.2 Обеспечение равенства субъектов гражданского права 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
теорию свободной общины несостоятельной и нежизнеспособной, ибо трудно
обосновать неотчуждаемость прав, например крупных территориальных
самоуправляющихся единиц (областей, регионов и др.), установленных государством
со ссылкой на их естественный характер,Отрицать же иные виды самоуправления,
кроме небольших сельских, городских общин, было бы странно: это не
соответствовало действительному положению вещей.
Общественная
(хозяйственная) теория самоуправления
Н смену теории свободной общины приходит
общественная (хозяйственная) теория самоуправления.
Общественная теория самоуправления, как и теория
свободной общины, во многом основывалась на идее противопоставления государственной
власти и местных сообществ,Однако, данная теория на первый план выдвигала
негосударственную, преимущественную хозяйственную природу деятельности органов
местного самоуправления,Согласно общественной теории самоуправление — это, в
первую очередь, заведование местными хозяйственными делами,Собственные дела
общины — это дела общинного хозяйства, и, следовательно, самоуправление есть
управление делами местного хозяйства.
Теория общественного самоуправления получила
широкое развитие в российской дореволюционной юридической науке,Н.М,Коркунов
так определил содержание этой теории: «Общественная теория видит сущность
самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои
собственные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования
одними только государственными делами,Общественная теория исходит,
следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных
интересов политическим, требуя, чтобы общество и государство ведали только
своими собственными интересами»[1].
Согласно теории общественного самоуправления
дела хозяйственного характера должны выполняться общиной без вмешательства
государства,В разделении государственных дел и дел местного значения виделось
основание для самостоятельности местного самоуправления,Однако такие взгляды
на местное самоуправление существовали достаточно недолго, поскольку на
практике оказалось практически невозможно так разделить дела государственного
управления и дела местного значения, чтобы выделить из них в чистом виде только
местные хозяйственные дела.
Государственная теория самоуправления
Общественную (хозяйственную) теорию местного
самоуправления сменила государственная теория самоуправления,Основы данной
теории местного самоуправления были разработаны немецкими учеными Лоренцом
Штейном и Рудольфом Гнейстом в XIX в.
Согласно этой теории самоуправления – это одна
из форм организации местного государственного самоуправлении,Органы местного
самоуправления являются, по существу, органами государственного управления, их
компетенция является не какой-либо особенной, самобытной, естественной, а
целиком и полностью создается и регулируется государством[2].
Однако в отличие от центрального государственного управления местное
самоуправлении осуществляется не правительственными чиновниками, а при помощи
местных жителей, заинтересованных в результате местного самоуправления.
В России положения государственной теории были
значительно развиты дореволюционными юристами (В.П,Безобразов, А.И.
Васильчиков, А.Д»