BaltijasKrievuInstituts
Конституционное Право
Реферат
Источники конституционного права
Евгений Твердохлебов
Рига,2000
Содержание
Введение 3
Международные договоры 3
Конститу 5
Законодательство 6
Юриспруденция 7
Неписаное право 8
Обще управленческие акты 8
Кодификация, толкование и обнародование 8
Список использованной литературы 9
Введение
В настоящей работе рассматривается система и иерархия источников конституционного права. Анализируются взаимоотношения и вертикальное расположение источников конституционного права, компетентность государственных органов при принятии правовых актов, а также взаимоотношения равнозначных правовых актов. Также рассматриваются отношения внутригосударственного и международного права.
Международные договоры
международным договором называется письменное соглашение, заключенное между государствами и регулирующееся международным правом[1]
. Конститу Эстонии 1992 года рассматривает международные отношения и международные договоры в lX главе и в других частях конституции. По статье 121 Госсобрание ратифицирует и денонсирует следующие договоры Эстонской Республики:
1)Касающиеся государственных границ
2)Для внедрения которых требуется принятие, изменение или отмена законов Эстонии
3)По которым Эстония вступает в международную организацию или союз
4)По которым Эстония принимает военные или имущественные обязательства
5)Ратификация которых предусмотрена
понятие ратификации по конституции Эстонии имеет своеобразное значение. В других государствах ратификацией называется утверждение договора правительством или президентом.
Значение международного права в правовой системе Эстонии определяет статья3(1) конституции, по которой общепризнанные принципы и нормы международного права являются неотъемлемой частью эстонской правовой системы.
В случае противоречия между эстонским законом и международным договором, ратифицированным Госсобранием, следует применять положения международного договора[2]
.
Конституция Эстонии содержит требование, не характерное для конституций других государств: Эстонская Республика не заключает международных договоров, противоречащих конституции.[3]
Выходит, что международный договор имеет приоритет перед эстонским законом, а Конститу- перед международным договором.
Конституция.
Эстонская Конститу- это единый целостный правовой документ, содержащий нормы и принципы. Конститу — правовой акт, принятый народом на референдуме и имеющий во внутригосударственном праве высшую юридическую силу. Конститу состоит из преамбулы, 15 глав и 168 статей.
Преамбула сохранила принципы преамбул предыдущих эстонских конституций. В качестве главной идеи устанавливается самоопределение народа, осуществление народовластия, демократическое устройство и государственная преемственность. Преамбула имеет
l глава содержит общие положения, в ней говорится о том, что Эстония — самостоятельная и независимая демократическая республика[4] ll глава описывает основные права, свободы и обязанности. Во второй главе содержится более четверти статей конституции. lll глава называется НАРОД и содержит 3 статьи. lVглава описывает правовой статус, полномочия и трудовой распорядок Госсобрания. V глава посвящена правовому статусу и порядку избрания президента Vl глава определяет правовой статус, компетенцию и порядок формирования правительства. Vll глава посвящена правовому регулированию законотворчества. Vlll глава устанавливает правовой статус Банка Эстонии, принципы налогового права и формирования госбюджета lX глава содержит статьи о международных отношениях и о правовом регулировании заключения международных договоров. X глава посвящена правовому устройству государственной обороны. Х1 глава определяет компетенцию и правовой статус Госконтроля. Хll глава устанавливает компетенцию и правовой статус канцлера юстиции. Хlll глава предопределяет компетенцию и правовой статус суда. XlV глава посвящена правовым основам местного самоуправления. ХV глава устанавливает порядок изменения конституции. Законодательство.
Законодательство включает в себя : — простые законы — конституционные законы
, описывается государственная символика.
, принимаемые госсобранием. Законы могут быть формальными и материальными. Формальные не содержат правовых норм и не являются источниками конституционного права. Материальные законы являются источниками конституционного права и должны согласоваться с конституцией.
: законзакон
— законы, принятые путем референдума
— президентские указы
.
У конституционных законов приоритет перед простыми законами, простые законы не должны противоречить конституционным. законы, принятые путем референдума по своей юридической силе равны законам, принятым Госсобранием. Президентские указы равносильны простым законам. Президентскими указами можно изменять и отменять законы. Нельзя такими указами отменять или изменять конституцию, конституционные законы, а также законы о государственных налогах и госбюджете.
Юриспруденция.
Правосудие в Эстонии может осуществлять только суд[5]
.Суд осуществляет правосудие, согласуясь с конституцией и законами. Законодатель не отождествляет Право с законом. В законе не всегда содержится Право. Суд должен искать право, согласуясь с законом. При вынесении решения, соответствующего праву, суд должен сначала найти норму случая (соответствующую случаю) и после этого искать норму решения (соответственно праву).
таким образом, юриспруденция ищет смысл права и текст закона, взяв цель за основу.
Неписаное Право.
В неписаном праве содержатся обычай, конституционный Обычай и принципы права.
Общие управленческие акты.
такими актами являются:
- постановления Правительства
- постановления министров
- постановления местного самоуправления
- постановления Банка Эстонии
Постановления министров и Правительства имеют одинаковую юридическую силу.Они даются для исполнения законов и на основании законов.
Постановления местных самоуправлений даются в рамках самоуправления и не должны теоретически вступать в коллизию с постановлениями Правительства или министров.
Также не установлено иерархии между постановлениями Банка Эстонии постановлениями Правительства или министров. Они регулируют свои специфические области и противоречий между ними не должно быть.
К
одификация, толкование и обнародование.
Кодификация.
В Эстонии правопорядок основывается в большей части на писаном праве, которое для систематизации правового массива использует кодификацию.
Толкование.
толкование конституции- это прежде всего толкование её текста, для чего используются все способы и виды толкования. среди них: грамматическое, систематически- логическое, историческое, объективно— теологическое толкования, а также юридическая интерпретация. Юридическая интерпретация- это мост между писаным правом и действительной жизнью. Толкование конституции должно удовлетворять потребности актуальной социальной действительности.
Обнародование.
законы должны быть обнародованы в соответствующем порядке. обязательными для исполнения являются только обнародованные законы.[6]
Список использованной литературы.
1. Конституция ЭР.
2. R.Narits.”Õiguse entsüklopeedia”
3. K.Merusk.”Kehtiv õigus ja õigusaktiteooria põhiküsimusi”
4. R.Maruste.”Põhiseadus ja selle järelvalve”
R.Narits, K.Merusk. “Eesti konstitutsiooniõigusest”
[1]
Венская конвенция. Статья 2,1,а
[2]
Конститу Эстонской Республики. Статья 123(2)
[3]
Конституция Эстонской Республики. Статья 123(1)
[4]
Конститу Эстонской Республики. Статья 1.
[5]
Конституция Эстонской Республики. Статья 146.
[6]
Конститу Эстонской Республики. Статья 3.