Учебная работа № 10445. «Курсовая Международно-правовые аспекты территориальных проблем в постсоветском пространстве
Содержание:
Международное право
Глава I. Понятие территории и ее правовое регулирование
в международном и национальном праве
Глава II. Режим государственной границы
Глава III. Территориальные споры в международном и национальном праве
Глава IV. Пути разрешения территориальных проблем
на постсоветском пространстве
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 25.12.1993. № 237.
2. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 года № 60-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 24.03.1997. № 12. Ст.1383.
3. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 года № 61-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. Ст.2066.
4. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации»//Ведомости СНД и ВС РФ, 29.04.1993. № 17. Ст.594.
5. Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств – участников СНГ от 15 апреля 1994 года//Бюллетень международных договоров. 1994. Июль. № 7.
6. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование (г. Москва, 6 июля 1998 года)//Собрание законодательства РФ. 2003. № 47. Ст.4510.
7. Дипломатический словарь//А.А.Громыко, А.Г.Ковалев, П.П.Севостьянов, С.Л.Тихвинский. Том II. – М.: Издательство «Наука», 1986.
8. Клименко Б.М. Государственная территория. Вопросы теории и практики международного права. – М.: 1974.
9. Клименко Б.М. Мирное решение территориальных споров. – М.: 1982.
10. Клименко Б.М., Порк А.А. Территория и граница СССР. – М.: 1985.
11. Лавров С.В. Приоритеты внешней политики России//Внешнеполитические связи. 2005. № 4.
12. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов (издание третье, переработанное и дополненное). – М.: Волтерс Клувер, 2005.
13. Международное право/Под ред. Ю.М.Колосова, Э.С.Кривчикова. – М.: 2000.
14. Международное право: Учебник. Изд.2-е, доп. и перераб./Отв.ред.Ю.М.Колосков, В.И.Кузнецов. – М.: Международные отношения, 1998.
15. Международное публичное право: Учебник/Ануфриева Л.П. и др.; отв.ред.К.А.Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.
16. Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику. – М.: 1996.
17. Назарбаев Н.А. О формировании Евразийского Союза государств//Евразийский Союз: идеи, практика, перспективы. 1994-1997. – М.: 1997.
18. Носков А. Безопасность границы – по закону//Законность. 2000. № 2.
19. Проничев В.Е. Правовые основы совершенствования пограничной деятельности//Право в вооруженных силах. 2006. № 2.
20. Саматов О. Мирное разрешение споров в рамках СНГ (международно-правовые вопросы)//Закон и армия. 2005. № 1.
21. Тарасов А.Г. Правовые и политические аспекты разграничения морской территории в Западной Арктике: Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М.: 2007.
22. Ушаков Н.А. Международное право: основные термины и понятия. – М.: 1996.
23. Шлянцев Д.А. Международное право: Курс лекций. – М.: 2006.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Ясно, что понятия «региональная» и «национальная идентичность» неразрывно связаны с понятием «историческая традиция»,Люди всегда имеют определенное отношение к своему прошлому, поскольку история дает обоснование идентичности,«В мире растущей взаимозависимости нациям необходимо обращаться к мифам и прошлому, чтобы оправдать свое отличие, подтвердить свою коллективную «индивидуальность в каждом поколении через ритуалы, церемонии, политические мифы и символы, искусство и историю», — пишет известный британский исследователь Э,Смит
Центральная Азия и сегодня, находится в напряженном поиске ответа на главный вопрос: каково место стран Центральной Азии в динамично меняющемся глобальном мире и что такое региональная идентичность?
Итак, «политика идентичности является ответом на специфический вызов глобализации — усугубление конфликтов между людьми, ощущающими, что они живут в глобальном мире, и людьми локальной культуры,Соотношение глобального и локального начал не может быть описано посредством совмещения или наложения».
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-98177-2»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-98177-2»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
«Появление значительного числа личностей, утративших представление о своей национально-культурной принадлежности, приводит к дестабилизации общественной системы, резко повышает уровень социальной напряженности», ставит под вопрос способность той или иной страны сохранять свой суверенитет и территориальную целостность, противостоять давлению как извне, так и изнутри, находить необходимые ресурсы и эффективно их использовать в конфликтных ситуациях, которые сплошь и рядом возникают между различными странами, народами и государствами.
Феномен и сущность региональной идентичности
«Необходимость теоретического осмысления феномена региональной идентичности в политической науке особо актуализируется при обращении к российским реалиям, где одним из следствий трансформации политической системы на рубеже 1980-90-х гг,стала регионализация политического пространства, сопровождавшаяся резким ростом регионального самосознания,На уровне научного языка это нашло выражение в появлении таких исследовательских сюжетов как «региональное самосознание», «региональная мифология», «региональная идеология» и собственно сама «региональная идентичность»,С разных сторон и с различных методологических позиций исследователи пытались объяснить усиление региональной идентификации и ее мобилизационный потенциал, который, ‘ находясь в условиях слабости федеральных властей, взяла на вооружение региональная элита и стала укреплять свои позиции путем продвижения в региональные сообщества разнообразных мифологических текстов, символов и идей».
2,Особенности формирования региональной идентичности в Центральной Азии
Нет ничего более трудного, чем предсказывать судьбу человека среди неожиданных событий и людей с их непостоянными обстоятельствами,Тем более неблагодарным покажется труд человека, предсказывающего судьбу народа и страны в наступающем XXI веке, на пороге которого жизнь Евразийского континента забурлила, как мощный вулкан.
В подобной ситуации можно ясно себе представить чрезвычайную трудность какого-либо предвидения вообще.
Тем не менее, несмотря на сомнительность прогноза, именно благодаря возможности предвидения в строго ограниченных пределах человек и общество обретают уверенность, вступая в будущее,И так происходит на каждом шагу.
Центральная Азия представляет собой относительно небольшой регион и в силу этого во многом зависит от процессов, происходящих за его пределами,Поэтому характер и особенности континентальной жизни определенно влияют на регион, находящуюся в центре Евразии,Находить оптимальные решения для своей устойчивой жизни на перекрестке, где сталкиваются интересы больших мировых образований, — задача, которую следует постоянно решать этого региона.
Каков же сегодня Евразийский континент, от общей ситуации на котором зависит и судьба стран ЦА, каково будущее? Ответ на эти вопросы прояснит и вопросы будущего нашего региона.
Во-первых, континент резко отличается от, назовем условно, Большого Запада тем, что он крайне асимметричен, его регионы и страны очень не похожи друг на друга,Это не Запад, где политические системы и системы ценностей различных стран и народов достаточно близки и даже составляют единое целое во многих отношениях,Вместе с тем и у государств континента также есть много общего, однако, оно несколько иного плана.
Асимметрия евразийских стран унаследована от прошлого»