Учебная работа № 13568. «Курсовая Доказывание отцовства как правовая категория
Содержание:
«Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Установление отцовства: гражданско-правовая характеристика……5
1.1 Отцовство: понятие и правовое регулирование……………………………………5
1.2 Установление отцовства по решению суда как способ защиты права ребенка знать своих родителей………………………………………………………………….9
1. 3 Генетическая экспертиза как процедура установления отцовства………..14
Глава 2 Актуальные проблемы доказывания по делам об установлении отцовства…………………………………………………………………………………………………21
2.1 Вопросы правового регулирования установления происхождения детей при применении репродуктивных технологий…………………………………………..21
2.2 Коллизионно-правовое регулирование при определении отцовства в усложненных отношениях с иностранными элементами между родителями и детьми…………………………………………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………………………….35
Список литературы
I — Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ 03.03.2014, № 9, ст. 851.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)// СПС Консультант Плюс.
3. Семейный кодекс Российской Федерации»» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)// СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 31 мая 2001 г.№ 73-ФЗ (ред. от 25 ноября 2013 г.) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. 4 июня. № 23. Ст. 2291.
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 г. № 346-н «Об утверждении порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации» // Зарегистрировано в Минюсте РФ. 2010. 10 августа. № 18111.
II — Специальная литература
6. Особенности рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел (исковое производство) / под ред. И. К. Пискарева. М. : Проспект, 2011. 512 с.
III — Периодическая литература
7. Абдурахмонова Х.Б. Колизионно-правовое регулирование при определении отцовства в усложненных отношениях с иностранными элементами между родителями и детьми// Современные тенденции развития юридической науки Сборник материалов III международной заочной научно-практической конференции. Под общ. ред. Т.М. Пономарёвой. Омск, 2014. С. 44-48.
8. Алексанян А.А. Оспаривание отцовства в судебном порядке// Экономика. Право. Общество. 2015. № 1 (1). С. 62-65.
9. Валиева А.Ш., Халиуллина А.З. Порядок и практика установления отцовста в судебном порядке// Наука и образование: проблемы и стратегии развития. 2015. № 1 (1). С. 233-235.
10. Вартанян М.О. О правовом статусе общих детей лиц, не состоящих в зарегистрированном браке// Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 9-5. С. 14-16.
11. Деревянко П.А. Федеральные несудебные формы обеспечения отцовства в России// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011.№ 13 (19). С. 48-55.
12. Елфимова Ю.С. Проблемы правового регулирования отношений по взысканию и уплате алиментов// Проблемы современной науки и образования. 2015. № 10 (40). С. 129-137.
13. Ефремов И.А., Кожемяко В.Б. Молекулярно-генетические экспертизы спорного родства полиморфным маркерам хромосомы Х человека: особенности интерпретации результатов и расчетов индекса отцовства// Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2011. Т. 106. № 7. С. 49-55.
14. Коголовский И.Р. Презумпция отцовства как способ защиты прав//Защита частных прав: проблемы теории и практики материалы международной научно-практической конференции. ответственный редактор Н.П. Асланян. Иркутск, 2012. С. 235-241.
15. Красицкая Л.В. Установление отцовства по решению суда как способ защиты права ребенка знать своих родителей // Власть Закона. 2011. № 2 (6). С. 101-110.
16. Кузнецова О.В. Установление отцовства в судебном порядке// Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 37 (291). С. 31-35.
17. Лебедева О.Ю. Установление отцовства в судебном порядке: сравнительный анализ законодательства РФ и США// Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. 2011. № 1. С. 12-23.
18. Логинова О.Ю. Судебный порядок установления отцовства// Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2009. № 2-2. С. 229-237.
19. Лякутина Ю.П. Проблемы, связанные с презумпцией отцовства// Вестник стипендиатов ДААД. 2015. Т. 1. № 1-1 (12). С. 73-75.
20. Темникова Н.А. Право ребенка на имя и процедура установления отцовства// Вестник Омского университета. 2011. № 2. С. 200-202.
21. Худякова О.Ю. Правила установления материнства и отцовства детей, зачатых и рожденных с использованием вспомогательных репродуктивных технологий // Медицинское право. – 2009. – № 2. – С. 50–57.
22. Шабунова А.А., Калачикова О.Н. Незарегистрированные союзы — привычное новое// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 1 (37). С. 183-191.
23. Новоселов В.М. Проблемы института отцовства в России// Теория и практика общественного развития. 2013. № 7. С. 45-47.
24. Шакирова М.Л., Биккулова А.М. Правовое регулирование установления происхождения детей при применении вспомогательных репродуктивных технологий: актуальные вопросы теории и практики// Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2011. № 1. С. 117-125.
25. Швед Е.Ф., Коршунов Н.В., Стаханова О.Ю., Полюн Т.М., Швед Л.А., Скипина М.В. Опыт разрешения организационно-правовых проблем при производстве генетических экспертиз и исследования по вопросу установления спорного отцовства// Проблемы экспертизы в медицине. 2011. Т. 11. № 3-4 (43-44). С. 53-57.
26. Ярычев Н.У. Установление отцовства: гражданско-правовая характеристика// Фундаментальные исследования. 2014. № 12-8. С. 1822-1825.
IV — Материалы судебной практики
27. Архив Ржевского городского суда Тверской области. Решение от 09.03.2006 по делу № 2–130.
28. Обобщение судебной практики Амурского областного суда по спорам, вытекающим из семейных правоотношений за 2005, 2009 год. URL: http://www.oblsud.tsl.ru/ ob/ob27.HTM (дата обращения: 10.03.2016).
29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 9 (ред. от 6 февраля 2007 г.) «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» // Российская газета. 1996. 5 ноября.. № 212.
30. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» (ред. от 6 февраля2007 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1998. – № 7. – С. 51–53.
31. Решение Московского районного суда г. Твери от 11 октября 2005 г. № 2-366/05 // Справочно-правовая система «Гарант».
V — Интернет-ресурсы
32. Справка по результатам рассмотрения судами Ивановской области дел об установлении отцовства и взыскании алиментов за период с 1 января 2006 по 1 апреля 2008 года. URL: http://www.oblsud.ivanovo.ru (дата обращения: 10.03.2016).
33. Суррогатное материнство в России// www. surrogacy.ru/legal_ aspekts_ praktikal_expiense.php (дата обращения 15.03.2016).
34. Сайт Свердловского областного суда. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.ekboblsud.ru
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»