Учебная работа № 12647. «Контрольная Муниципальное право (3 задачи)
Содержание:
«1. При обсуждении проекта закона об административно-территориальном устройстве области депутат областной думы внес предложение считать муниципальными образованиями только городские и сельские поселения, а в районах области осуществлять государственное управление.
Соответствует ли это предложение действующему законодательству?
2. Жители одного из городских домов создали территориальный орган самоуправления (ТОС) для совместного обеспечения эксплуатации дома, благоустройства прилегающей территории и решения других общих задач. По поручению жителей дома (ТОС) обратился к главе города с просьбой дать в соответствии с уставом города согласие на регистрацию ТОСа в качестве юридического лица и открытие в банке соответствующего счета. Глава города отказал в просьбе, мотивируя это тем, что его не уведомили о собрании жителей дома и не согласовали с ним проект положения о ТОСе. Кроме того, прежде чем получить статус юридического лица, ТОС должен какое-то время поработать и доказать свою дееспособность.
Правомерны ли действия главы города? Охарактеризуйте институт территориального общественного самоуправления.
3. Прокурор района внес в районный совет депутатов протест на противоречащее областному закону решение совета, где устанавливалась административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан к органам и должностным лицам муниципального образования района. Районный совет депутатов через два месяца отклонил протест прокурора.
Какие действия может предпринять прокурор?
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. – 2009. – 21 января.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. – №40 – Ст. 3822.
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 19. – Ст. 2060.
О финансовых основах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 25.09.1997 № 126–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 39. – Ст. 4464.
Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138–ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5497.
Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003. № 131–ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
О закрытом административно–территориальном образовании:
Закон РФ от 14.07.1992.№ 3297–1 // Российская газета. – 1992. – 28 августа.
О гарантиях местного самоуправления в РФ: Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2265 // Российская газета. – 1993.– 25 декабря.
О реформе местного самоуправления в РФ: Указ Президента РФ от 26.10.1993. 1760 // Российские вести. –1993. – 29 октября.
О конгрессе муниципальных образований РФ: Указ Президента РФ от 28.05.2004 № 701 // СЗ РФ. – 1998. – № 43. – Ст. 5336.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. – 2009. – 21 января.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. – №40 – Ст. 3822.
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 19. – Ст. 2060.
О финансовых основах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 25.09.1997 № 126–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 39. – Ст. 4464.
Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138–ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5497.
Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003. № 131–ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
О закрытом административно–территориальном образовании:
Закон РФ от 14.07.1992.№ 3297–1 // Российская газета. – 1992. – 28 августа.
О гарантиях местного самоуправления в РФ: Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2265 // Российская газета. – 1993.– 25 декабря.
О реформе местного самоуправления в РФ: Указ Президента РФ от 26.10.1993. 1760 // Российские вести. –1993. – 29 октября.
О конгрессе муниципальных образований РФ: Указ Президента РФ от 28.05.2004 № 701 // СЗ РФ. – 1998. – № 43. – Ст. 5336.
Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ: Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5011.
Об утверждении форм документов для ведения государственного реестра муниципальных образований РФ: Приказ Минюста РФ от 23.08.2005
№ 138 // Российская газета. – 2005. – 01 сентября.
Об утверждении инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований РФ: Приказ Минюста РФ от 19.08.2005
№ 136 // Российская газета. – 2005.– 01 сентября.
Литература
Основная:
Коротков А.Н. Муниципальное право России: учебник для вузов. – М.: Юрайт, – 2011. 508 с.
Корсакова С.В., Малько А.В. Муниципальное право России: учебник
для вузов. – М.: Юрайт, – 2011. 398 с.
Якушев А.В. Муниципальное право: конспект лекций. – М.: А-Приор, 2010. – 160 с.
Дополнительная:
Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2012. – 848 с.
Кайль Я.Я. Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие/ Я.Я.Кайль. — Ростов н/ Д ; Волгоград : ВолГУ, 2009. – 364 с.
Реброва Н.М. Муниципальное право Российской федерации: учебное пособие / Юж.- Рос. гос. тех. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. – 254 с.
Победин А.А. Региональная экономика: учебное пособие. – Екатеринбург: Ур. ин-т РАНХиГС, 2012. – 204 с.
Региональная экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. проф. Т.Г.Морозовой. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 527 с.
Адрес ресурсов в Интернете
Библиотека юриста – www.hawbook.By.ru;
Все о праве – allpravo.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://window.edu.ru/window.
Справочно-правовая система «ГАРАНТ Платформа F 1» – garant.ru
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – consultant.ru
Экономико-правовая библиотека – vuzlib.net;
Юридическая Россия и др. – www.law.edu.ru
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»