Главная » Юридические науки » Экологическое право » Учебная работа № 71798. "Понятие экологического контроля и его задачи

Учебная работа № 71798. «Понятие экологического контроля и его задачи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 71798. «Понятие экологического контроля и его задачи


Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Экологическое право
Страниц: 16
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ

1. Правовая охрана окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления 3
ЗАДАЧА. На заседании Государственной экспертной комиссии были подведены итоги экспертизы проекта гидротехнического сооружения, часть которого располагается в пределах особо охраняемой природной территории. Было установлено, что при проектировании объекта был не изучен вопрос о влиянии сооружения на изменение содержания в воде соединений ртути, месторождение которой находится неподалеку от предполагаемого места сооружения объекта, в результате изменения уровня вод. В результате, было признано, что у проекта строительства гидротехнического сооружения имеются, существенные недостатки и было предложено доработать проект, что и было отражено в отрицательном заключении экспертной комиссии.
Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче. 1. Правомерно ли решение экспертной комиссии? 2.Что необходимо предпринять заказчикам проекта для того, чтобы довести его до реализации? 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   71798.  "Понятие экологического контроля и его задачи
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Ин­формационная функция связана с тем, что в процессе контроля соответствующие
    органы и лица собирают разнообразную инфор­мацию о природоохранительной
    деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов,Карательная функция
    проявляется в при­менении к нарушителям правовых экологических требований
    предусмотренных законодательством санкций по результатам со­ответствующих
    проверок.

    В
    природоохранительной практике России выделяются следую­щие виды экологического
    контроля: государственный, ведомст­венный, производственный, общественный.
    Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится
    контроль, и сфера действия контроля.

     Государственный
    экологический контроль

    Задачей
    государственного экологического контроля яв­ляется обеспечение выполнения
    правовых требований по рацио­нальному использованию природных ресурсов и охране
    окружаю­щей среды от загрязнения всеми государственными органами,
    предприятиями, организациями и гражданами, которым такие требования адресованы.
    Государственный контроль носит, таким образом, надведомственный характер.

    Существенной особенностью
    государственного экологического контроля является и то, что он ведется от имени
    государства,Осу­ществляемый в рамках экологической функции государства госу­дарственный
    контроль в данной сфере в значительной мере опреде­ляет эффективность данной функции.
    Потенциально государст­венный экологический контроль более других видов
    контроля может влиять на процесс исполнения экологических требований, поскольку
    он как инструмент осуществления экологической функ­ции государства может
    использовать не только собственные полно­мочия государственно-властного
    характера, но и прибегать к под­держке правоохранительных органов — прокуратуры
    и суда,Ос­новными мерами административного принуждения при этом явля­ются меры
    административного пресечения (приостановление или прекращение эксплуатации
    экологически вредных объектов), ад­министративной ответственности
    (предупреждение, штраф и др.), административно-процессуальные меры (постановка
    вопроса о привлечении к уголовной или административной ответственности,
    возмещении экологического вреда или применении мер общест­венного воздействия).

    Государственный
    экологический контроль проводится в форме предупредительного и текущего,Задачей
    предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой
    и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на
    природу,Осуществляется такой контроль на стади­ях планирования или
    проектирования этой деятельности, реализа­ции проекта, ввода объектов в
    эксплуатацию,Текущий государст­венный экологический контроль осуществляется
    специально уполномоченными органами на стадии эксплуатации предприятий и иных
    экологически значимых объектов, в процессе природополь­зования.

    Соответственно
    подразделению органов государственного уп­равления природопользованием и
    охраной окружающей среды  органы общей и специальной компетенции
    государственный эко­логический контроль можно подразделить на общий и
    специальный (надведомственный),Общий экологический контроль осу­ществляется
    органами общей компетенции, специальный — орга­нами специальной компетенции.
    Подразделение государственного экологического контроля делится на:  общий и
    специальный предопределяет специфику форм и способов его проведения..

    Государственный
    экологический контроль проводится на опре­деленных принципах,Основные из них —
    законность, объектив­ность, разделение хозяйственных и контрольных функций.
    Прин­цип законности проявляется в том, что такой контроль могут про­водить лишь
    уполномоченные органы в пределах компетенции и полномочий, определяемых нормативными
    правовыми актами,Объективность основывается на достоверных данных о деятельнос­ти
    контролируемого объекта,Принцип разделения хозяйственных и контрольных функций
    характерен лишь для специально уполно­моченных органов государственного
    экологического контроля,Он носит в основном доктринальный характер и в
    законодательстве прямо не закреплен,Его суть заключается в том, что функция
    проведения специального государственного экологического кон­троля не может
    возлагаться на органы, эксплуатирующие природ­ные ресурсы.

    Правовые основы
    организации и осуществления государствен­ного экологического контроля
    установлены Конституцией РФ, за­конами, регулирующими статус Президента РФ,
    Правительства России и правительств субъектов РФ, экологическим законода­тельством,
    а также рядом специальных подзаконных актов,Зако­ном «Об охране окружающей
    природной среды» (ст,68, 70) опреде­лены задачи, органы государственного
    экологического контроля, а также полномочия должностных лиц этих органов (ст.
    68, 70)»