Учебная работа № 12475. «Диплом Перевозка грузов различными видами транспорта
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА 6
1.1 Транспортная система и отношения по перевозке грузов различными видами транспорта, как объект правового регулирования 6
1.2 Источники правового регулирования отношений по перевозке грузов различными видами транспорта 11
II. ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, КАК ОСНОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВООТОНОШЕНИЯ 16
2.1 Понятие и признаки договоров перевозки грузов различными видами транспорта 16
2.2 Существенные условия договоров перевозки грузов различными видами транспорта 22
2.3 Стороны договоров перевозки грузов различными видами транспорта, их права и обязанности 29
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА 38
3.1 Договорная ответственность участников перевозки грузов различными видами транспорта 38
3.2 Внедоговорная ответственность участников перевозки грузов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята Гос. Думой 12 дек. 1993 г.] // Российская газета от 25 декабря 1993 года № 237.
2. Гражданский Кодекс РФ от 26 января 1996 г. №14-ФЗ [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 09 фев. 2009 г.]. // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410
3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 дек. 2002 г.: по состоянию на 23 июля 2008 г.]. // СЗ РФ от 13 января 2003 г., №2, ст. 170.
4. Воздушный Кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 19 фев. 1997 г.: по состоянию на 30 дек. 2008 г.]. // СЗ РФ от 24 марта 1997 г., № 12, ст. 1383.
5. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 31 марта 1999 г.: по состоянию на 30 дек. 2008 г.]. // СЗ РФ от 3 мая 1999 г., № 18, ст. 2207.
6. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 7 фев. 2001 г.: по состоянию на 30 дек. 2008 г.]. // СЗ РФ от 12 марта 2001 г., № 11, ст. 1001.
7. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 18 окт. 2007 г.: по состоянию на 8 нояб. 2007 г.]. // СЗ РФ от 12 ноября 2007 г., № 46, ст. 5555.
8. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 732 «О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Российской Федерации» // СЗ РФ от 20 мая 1996 г., № 21, ст. 2471
9. Постановление Правительства РФ «О государственной транспортной компании «Россия» от 25 апреля 2006 г. № 243 // СЗ РФ от 1 мая 2006 г, № 18, ст. 2009.
10. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» от 23 апреля 1994 г. № 372 // СЗ РФ от 2 мая 1994 г., № 1, ст. 24.
11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 1998 г. № 18 «О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорог Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ, 1999 г., № 1.
12. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 января 2001 г. № 1 «О некоторых вопросах практики применения Транспортного устава железных дорог Российской Федерации» 1998 г. // Вестник ВАС РФ, 2001 г., № 2.
13. Абрамов В.Ю. Страхование грузов // Закон. — 2003. — №7. – С.47-52
14. Александров-Дольник М.К. Споры, вытекающие из правоотношений сторон в железнодорожных грузовых операциях. — М.: Политиздат, 1955. – 224 с.
15. Баукин В.Г. Товарораспорядительные документы в железнодорожных перевозах // Правоведение. — 2002. — №6(245) – С.94-99
16. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта — М.: Статут, 2003. — 595 с.
17. Витрянский В.В. Договор перевозки. — М.: Статут, 2001.- 562 с.
18. Витрянский В.В. Понятие и виды договора перевозки. Система договоров перевозки // Хозяйство и право. — 2001. — №1. – С.60-74
19. Витрянский В.В. Обязательство по передаче транспортных средств и предъявлению грузов к отправке // Хозяйство и право. — 2001. — №4. – С.25-42
20. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. В 3-х томах. Том 2 — М.: Проспект, 2005. – 848 с.
21. Гражданское право: В 2 т. Т.2, Полутом 2: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. — М.: Волтерс Клувер, 2004. – 544 с.
22. Гражданское уложение: Кн. 1. Положения общие: проект Высочайше учрежденной Редакционной комиссии по составлению Гражданского уложения / Под ред. И.М. Тютрюмова. Том второй. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 288 с.
23. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Юристъ, 2004. – 845 с.
24. Дутова Н.В., Дутов И.С. Договор перевозки груза // Закон. — 2003. — №7. – С.36
25. Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник для вузов – М.: Юстицинформ, 2005. – 544 с.
26. Ермолаев В.Г., Сиваков О.В., Маковский Ю.Б. и др. Транспортное право. Морское право. Железнодорожное право. Внутреннее водное (речное) право – М.: Былина, 2002. – 255 с.
27. Залесский В.В. Транспортные договоры. — М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2004. – 312 с.
28. Калпин А.Г. Договоры фрахтования судна. Чартер и коносамент. — М., 1998. – 96 с.
29. Ковалевская Н.С. Перевозка. Коммерческое право. Учебник. — СПб.: Питер, 1997. — С. 309-368.
30. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попандопуло, В.Ф. Яковлевой. — СПб.: Питер, 1997. – 157 с.
31. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / Под ред. Г.Г. Иванова. — М.: Юрист, 2000. – 734 с.
32. Лозовская С.О. Особенности перевозки пассажиров и багажа // Закон. — 2003. — №7. – С.51
33. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет. Россия в окружающем мире – М.: Норма-М, 2002. – 198 с.
34. Научно-практический комментарий к Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик / Под ред. С.Н. Братуся, Е.А. Флейшиц. — М., 1962. – 221 с.
35. Остроумов Н.Н. Транспортное право. Учебно-методический комплекс — М.: МГИМО-Университет, 2006. – 304 с.
36. Плужников К.И. Транспортное экспедирование: Учебник. – М.: Росконсульт, 1998. – 576 с.
37. Припузова О.Н. Источники правового регулирования договора перевозки водным транспортом // Право: теория и практика. — 2005. — № 5. – С.28-32
38. Припузова О.Н. Некоторые вопросы применения ограниченной ответственности перевозчика за несохранность груза // Российский судья. Специальный выпуск. Декабрь, 2006. – С.18-20
39. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: ДиС, 2002. – 457 с.
40. Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие. – М.: ДиС, 2003. – 528 с.
41. Савичев Г.П. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. II, полутом 2. — М.: Юрист, 2000. – 544 с.
42. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. — М., 1981. – 286 с.
43. Свит Ю.П. Правовое регулирование цен и тарифов на услуги железнодорожного транспорта // Закон. — 2003. — №7. – С.41-47
44. Спирин И.В. Транспортное право: Учебное пособие. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.
45. Тарасов М.А. Договор перевозки по советскому праву. – М.: Водтрансиздат, 1954. – 179 с.
46. Транспортная стратегия Российской Федерации // Российская газета от 15 марта 2006 года, № 131.
47. Транспортное право. / Под ред. О.В. Сивакова, В.Г. Ермолаева, Н.Б. Новосельцева. — М.: Былина, 2001. – 263 с.
48. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права: По изд. 1914 г. — М.: Юринформ, 1994. – 368 с.
49. Шишкина Л.Н. Транспортная система России – М.: Дело, 2003. – 343 с.
50. Шишкин С. Источник повышенной опасности и его виды // Российская юстиция, 2002, № 12 – С..20
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
распространения продукции, оказывает влияние на размещение и масштабы комбинатов.
В отличие от промышленности специализация производства в сельском хозяйстве не
связана с выделением отраслей или пред приятий, производящих определенную
продукцию или часть ее,Специализация здесь заключается не в выделении, а в
преимущественном развитии отраслей, для которых имеются наиболее благоприятные
условия,(На выбор отраслей, определяющих специализацию сельского хозяйства,
помимо природных факторов, влияет в значительной степени размещение
сельскохозяйственного пред приятия относительно крупных индустриальных центров)
т,е,транспортная слагающая также учитывается при расчете экономической
эффективности специализации сельскохозяйственного производства
При
размещении производства учитываются и потребность в перевозках, масса исходных
материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность
транспортными путями, их пропускная способность и т.д,В зависимости от влияния
этих составляющих рассматриваются варианты размещения предприятий,Рационализация
перевозок влияет на эффективность производства, как отдельных предприятий, так
и районов, и страны в целом
Специфика
транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит
продукции, а только участвует в ее созидании(поэтому транспортная продукция не
накапливается, она просто не успевает создаться, если даже эта продукция
создается, то она в тот же момент потребляется,Ведь «продуктом» транспорта является
транспортировка …Люди и товары едут вместе с определенным средством транспорта
и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который
оно создает…), обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и
доставляя готовую продукцию потребителю,Тем самым создавая транспортные
издержки,Транспортные же издержки включаются в себе6стоимость продукции,Также
необходимо сказать, что учет и минимизация транспортных издержек (транспортной
слагающей) являются непременным условием рационального размещения производительных
сил
Влияние
транспортной слагающей обусловлено соотношением массы сырья и топлива, с одной
стороны, и массы готовой продукции — с другой, а также дальностью их
транспортировки,Соотношение этих компонентов неодинаково в различных отраслях
и может изменяться во времени,Поэтому необходим дифференцированный подход к
учету влияния транспортных издержек на размещение предприятий различных
отраслей народного хозяйства
Предприятия
добывающей промышленности — горнорудные, нефтедобывающие, угольные —
располагают преимущественно вблизи месторождений сырья,С учетом транспортной
слагающей определяют рациональную очередность ввода в промышленную эксплуатацию
месторождений и устанавливают оптимальные размеры добычи
При
размещении предприятий обрабатывающей промышленности учесть влияние
транспортной слагающей сложнее,Как правило, рассматривают три варианта: масса
сырья и топлива больше массы готовой продукции; масса готовой продукции
превышает массу сырья и топлива; масса сырья и топлива равна массе готовой продукции
При
одинаковой транспортабельности сырья и топлива выбор сырьевой или топливной
базы в качестве места размещения пред приятия обусловлен преобладанием массы
какого-либо компонента производства»